Cтраница 2
Есть ли, однако, основание говорить о неравноправии в отношениях капиталиста и рабочего. [16]
Источником национализма в условиях многоэтнических государств имперского типа являются протест против национального неравноправия и стремление народов получить как можно больше независимости. [17]
Либман осуждал ассимиляторство, понимая иод этим не насилия, не неравноправие, не привилегии. Остается ли что-нибудь реальное в понятии ассимиляторства за вычетом всякого насилия и всякого неравноправия. [18]
Он коренным образом противоположен н космополитизму, к-рый под маской нейтральности скрывает отношения национального и политического неравноправия, господства более сильных государств над слабыми. Разрешение национального вопроса в СССР и др. социалистических странах и создание нового типа многонациональных государств, основанных па дружбе и равноправии народов, представляет собой практическое воплощение идей И. [19]
Он коренным образом противоположен и космополитизму, к-рый под маской нейтральности скрывает отношения национального и политического неравноправия, империалистического господства и угнетения. СССР, где разрешен национальный вопрос, создано многонациональное государство равноправных народов, сложились межнациональные отношения нового типа, лишенные классовых и национальных антагонизмов. На этой основе происходит перерастание пролетарского И. [20]
Как известно, национализм проявляется в непризнании прав других наций или национальностей, в режиме неравноправия и попрания их законных интересов, в преследовании и угнетении других народов. [21]
По своим задачам: свержение самодержавия, созыв Учредительного собрания для установления демократического строя; ликвидация сословного неравноправия; введение свободы слова, собраний, партий и объединений; уничтожение помещичьего землевладения и наделение крестьян землей; сокращение продолжительности рабочего дня до 8 часов; достижение равноправия народов России - первая русская революция. [22]
Одновременно с заключением договора девяти держав 6.II 1922 был подписан трактат о китайском таможенном тарифе, закреплявший таможенное неравноправие Китая. Подписанию договора предшествовало японо-китайское соглашение 4.II 1922, по к-рому Япония обязалась очистить Шаньдун и вынуждена была фактически отступить от Двадцати одного требования. Однако формально отказаться от них Япония не согласилась, она уклонилась от пересмотра Двадцати одного требования в целом и продолжала настаивать на своих специальных интересах в Китае. Япония отклонила требование Китая о выводе японских войск из Южной Маньчжурии. [23]
Различия в уровне культурного образования детей, которое наследуется по принципу семейной преемственности, лишь частично объясняют существующее неравноправие перед выбором школы. В этом пункте Будон вступает в полемику с Бурдье и Пассероном - см. гл. [24]
На самом деле распределение власти в доме, происхождение, работа, социальная и политическая жизнь - индикаторы неравноправия мужчин и женщин, и особенно это проявляется в наследственном праве, передаче собственности и данных о личности. Во Франции семьи юга, как и все средиземноморские семьи, подчиняют женщин домашнему очагу и деревенскому обществу. В этнологии дебаты об универсальности преимущества мужчин связаны с дебатами о равноправии женщин. Во всех известных обществах задачи мужчин и женщин противоположны. [25]
Советский Союз решительно выступает за ликвидацию остатков колониализма, против неоколониализма н расизма, экономического и политического диктата и неравноправия. Он последовательно поддерживает антиимпериалистические традиции движения неприсоединения, на практике содействует борьбе развивающихся государств за перестройку международных экономических отношений на демократической основе. Молодые государства, и в первую очередь те из них, которые выбралп социалистическую ориентацию, с живым интересом относятся к советскому опыту национально-государственного строительства, перехода ряда народов СССР к социализму, минуя капиталистическую стадию развития. [26]
Стремясь к освобождению труда от гнета капитала, отстаивая всемирное братство рабочих, социалисты борются против всякого угнетения и неравноправия наций. В эпоху, когда буржуазия была прогрессивна, когда на исторической очереди дня стояло свержение феодализма, абсолютизма, чуженационального гнета, социалисты, будучи всегда самыми последовательными и самыми решительными демократами, признавали в этом смысле и только в этом смысле защиту отечества. И в настоящее время, если бы на востоке Европы или в колониях возникла война угнетенных наций против их угнетателей, великих держав, сочувствие социалистов было бы всецело на стороне угнетенных. [27]
Если представить игру как противоборство трейдера, с одной стороны, и рынка, с другой, то возникает явное неравноправие. Ведь игрок-рынок имеет неограниченный капитал, а финансовые ресурсы игрока-трейдера очень и очень далеки от бесконечности. [28]
Автору давно уже сказано, и он не опроверг этого: попробуйте придумать такую формулировку борьбы с национальным гнетом или неравноправием, которая бы ( формулировка) не оправдывала защиты отечества. [29]
Среди ведущих тенденций современного национально-освободительного движения выделяется активизация борьбы государств, освободившихся от колониальной или полуколониальной зависимости, за ликвидацию своего неравноправия в системе мирового капиталистического хозяйства. Особенно широкий размах этот чрезвычайно трудный, но постоянно развивающийся процесс приобрел в первой половине 70 - х годов. Именно тогда важные позитивные сдвиги, и прежде всего дальнейшее упрочение международных позиций социалистического содружества, а также укрепление государственно-политической самостоятельности освободившихся государств, создали объективные условия для практического решения проблем экономической деколонизации. Теперь уже ясно - отмечалось в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду - что при нынешнем соотношении мировых классовых сил Освободившиеся страны вполне могут противостоять империалистическому диктату, добиваться справедливых, то есть равноправных экономических отношений [ 15, с. Первоочередность данного круга проблем в антиимпериалистическом движении свидетельствует о растущем признании в развивающихся странах того объективного факта, что именно неоколониальная эксплуатация их хозяйственного потенциала, и в первую очередь природных и трудовых ресурсов, служит одним из основных препятствий на пути социально-экономического прогресса. [30]