Неровность - поверхность - трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда-то я думал, что я нерешительный, но теперь я в этом не уверен. Законы Мерфи (еще...)

Неровность - поверхность - трение

Cтраница 1


Неровности поверхностей трения и небольшие отклонения от правильного контакта последних между собой могут быть частично исправлены обкаткой машины после ее изготовления; при этом трущиеся поверхности несколько изнашиваются и прирабатываются друг к другу, создавая лучший контакт.  [1]

Неровности поверхностей трения и небольшие отклонения от правильного контакта последних между собой могут быть частично исправлены обкаткой машины после ее изготовления. При этом поверхности несколько изнашиваются и прирабатываются друг к другу, создавая лучший контакт.  [2]

Неровности поверхностей трения и небольшие отклонения от правильного контакта последних между собой метут быть частично исправлены обкаткой машины после ее изготовления. При этом поверхности несколько изнашиваются и прирабатываются друг к другу, создавая лучший контакт.  [3]

Гребешки неровностей поверхности трения металлического элемента, получающиеся при механической обработке, располагаются по винтовой линии, а движение каждой точки поверхности происходит по окружности, что вызывает увеличенный отрыв частиц фрикционного материала, сопровождающийся также и износом поверхности трения металлического элемента. Часть металлических частиц, внедрившихся в накладку, ускоряет процесс износа металлической поверхности, а часть продуктов износа, располагаясь между трущимися поверхностями, увеличивает износ обеих поверхностей. Чем выше класс чистоты обработки металлической поверхности трения, тем быстрее идет приработка и тем меньше первоначальный ( приработочный) износ. Однако чрезмерно высокий класс чистоты поверхности трения не вызывается необходимостью.  [4]

5 Шероховатость поверхностей трения. [5]

В работе [67] показано, что для полного отделения неровностей поверхностей трения толщина слоя смазочного масла должна в 5 раз превышать сумму шероховатостей цапфы и втулки.  [6]

Как показано в работах И.В. Крагельско-го, Г.М. Харача, Е.Ф. Непомнящего и А.В. Блюмена [11], число циклов п, приводящее к разрушению единичных неровностей поверхности трения, пропорционально относительному удлинению поверхностного слоя материала, так как за разрушение в основном ответственны растягивающие напряжения при трении в поверхностных слоях материалов.  [7]

Исследования ряда авторов [5,6] показали, что повреждение смазочного слоя происходит в процессе пластической деформации, идущей особенно интенсивно на выступах и неровностях поверхности трения и приводящей к растеканию и обнажению металлической основы.  [8]

В соответствии с этой теорией предполагается, что касание трущихся поверхностей происходит не по всей номинальной площади контакта, а только по фактической, которая определяется деформационными свойствами неровностей поверхностей трения. В зоне фактического контакта наблюдается сильная адгезия, в результате чего образуются мостики сварки. В некоторых последних работах, исходящих из адгезионной теории трения, предполагается, что часть работы трения расходуется на вспахивание неровностями более твердого материала поверхности мягкого материала. Однако предполагается, что пропахивающая составляющая незначительна по сравнению с адгезионной.  [9]

На прочность масляной пленки оказывает влияние шероховатость поверхностей трения. Максимальной прочности масляной пленки соответствует оптимальная шероховатость поверхности. На вершинах гребешков неровностей поверхностей трения создаются повышенные контактные давления, вследствие чего масляная пленка легче разрушается. При оптимальной шероховатости прочность масляной пленки, очевидно, достигает своего наибольшего значения и это приводит к повышению сопротивления изнашиванию деталей. Известно, что при уменьшении толщины масляного слоя давление в нем возрастает, а при увеличении - падает. Несущая способность масляного слоя увеличивается при сближении трущихся поверхностей.  [10]

Хорошим и давно известным из практики средством, уменьшающим трение железных деталей ( особенно при высоких температурах), является сера. Элементарная сера вступает в соединение с металлом и образует слой серных соединений железа, защищающий от непосредственного контакта, сопровождающегося местным свариванием неровностей поверхностей трения.  [11]

Смазка ЖА представляет собой густую липкую мазь темно-коричневого цвета. Смазка содержит до 1 % воды и 5 - 7 % графита. Содержащийся в смазке графит заполняет впадины неровностей поверхности трения, в результате чего шероховатая металлическая поверхность становится гладкой графитизированной.  [12]



Страницы:      1