Контактирующая неровность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Контактирующая неровность

Cтраница 1


Контактирующие неровности под воздействием сил трения могут разрушаться различным образом. I нами были рассмотрены некоторые виды разрушения поверхностей трения. Тот или иной вид разрушения зависит как от свойств трущихся тел, так и от внешних условий, нагрузки и скорости скольжения. Нагрузка точнее, сближение поверхностей, обусловливает тот или иной вид нарушения фрикционных связей. При скольжении поверхностные слои нагреваются, что приводит к изменениям их свойств. В некотором интервале сближений и температур вид нарушения фрикционных связей остается неизменным, типичным для данных условий. В связи с этим оказывается возможным отличать виды износа. Существует несколько классификаций видов износа.  [1]

Как известно [1], трение имеет двойственную природу; оно обусловлено преодолением адгезионных связей, возникающих на пятнах реального контакта, и деформированием тонкого поверхностного слоя вследствие внедрения контактирующих неровностей.  [2]

При Гср300 С изнашивание уменьшается. Когда температура всех контактирующих неровностей достигает температуры плавления, износ чугуна минимальный; при этом образуется белый твердый поверхностный слой, который занимает более 70 % трущейся поверхности.  [3]

Две наложенные друг на друга поверхности соприкасаются первоначально в трех точках. Под влиянием приложенной нагрузки отдельные контактирующие неровности сжимаются; через них передается нагрузка на волнистое полупространство, вызывая сжатие этих волн. Под влиянием нагрузки две поверхности сближаются и в соприкосновение входит все большее и большее количество отдельных выступов; одновременно расширяется и площадь смятия вершин волн. Очевидно, что волны, в которых напряжения всегда намного меньше, чем в выступах шероховатости, деформируются упруго; что же касается выступов, то одна часть их деформируется пластически, накле-пываясь при этом, другая - упруго. Упругой деформации подвергаются только те выступы, которые сжимаются на малую величину. Эти выступы опоясывают контурную площадь по краям и будут наиболее короткими в любом месте контурной площади. Упругое и пластическое деформирование единичных выступов при соприкосновении стальной точеной поверхности с плиткой Иогансона видно на фиг.  [4]

Более поздние исследования показали, что диффузия является составной частью более сложного процесса. Боуден и Тэйбор установили, что процесс диффузии возникает при адгезии контактирующих неровностей; процессы диффузии и сплавления двух трущихся материалов будут определять размеры и природу продуктов износа.  [5]

6 Крепление рельсов к подкрановой балке.| Пружинное крепление рельса, установленного на упругую прокладку. [6]

Между рельсом и поясом балки целесообразно устанавливать упругие прокладки из низкомодульного материала. Прокладки улучшают условия контакта рельса и пояса, сглаживают и уменьшают местные напряжения под колесом крана, ликвидируют пики местных напряжений у контактирующих неровностей рельса и пояса, уменьшают динамическое воздействие крана.  [7]

8 Схема кривой Штрибека и зоны режимов смазки. 1 - 3 и 7 - 77 / в тексте. [8]

Если в условиях гидродинамической или УГД-смазки снижается вязкость смазки или скорость, а нагрузка возрастает, то пленка смазки становится тоньше и зазор между поверхностями тел 1 и 2 убывает. Когда появляются первые контактные взаимодействия поверхностей, возникает режим 17 частичной УГД-смазки или смешанной смазки. В этом режиме нагрузка воспринимается частично пленкой жидкости, а частично контактирующими неровностями поверхностей, поэтому возможна реализация различных механизмов изнашивания.  [9]

При электроконтактной сварке оплавлением находящиеся под током трубы сближаются до соприкосновения своих торцов. Первоначальное касание практически осуществляется в точке. Поверхность соприкосновения за короткий промежуток времени резко возрастает за счет относительного перемещения деталей, пластической деформации контактирующих неровностей и теплового расширения металла в зоне контакта.  [10]

При электроконтактной сварке оплавлением находящиеся под током трубы сближаются до соприкосновения торцов. Первоначальное касание практически осуществляется в точке. Поверхность соприкосновения за короткий промежуток времени резко возрастает за счет относительного перемещения деталей, пластической деформации контактирующих неровностей и теплового расширения металла в зоне контакта. Металл резко нагревается в средней части контакта и превращается в жидкую перемычку.  [11]

12 Образцы фрикционного материала с металлическими включениями после трения по стали с НВ 187 - асбокаучуковые композиции. [12]

Высокая твердость поверхности шкивов, полученная как объемной закалкой, так и цементацией поверхности трения, казалось, должна была бы привести к увеличению износа тормозной накладки, так как с повышением твердости одного тела облегчается процесс срезания поверхностных неровностей другого, более мягкого тела. На самом деле этого не происходит: увеличение твердости поверхности трения тормозного шкива уменьшает износ и накладки, и шкива. Это объясняется тем, что с повышением твердости поверхность шкива становится менее подверженной пластическим деформациям, а следовательно, и свариванию контактирующих неровностей с частицами металла, вкрапленными в тело накладки.  [13]

Высокая твердость поверхности шкивов была получена как объемной закалкой, так и цементацией поверхности трения. Высокая твердость шкива, казалось, должна была бы привести к увеличению износа накладки, так как с увеличением твердости одного тела облегчается процесс срезания поверхностных неровностей другого, более мягкого тела. На самом деле этого не происходит: увеличение твердости поверхности трения тормозного шкива уменьшает износ накладки и шкива. Это объясняется тем, что с увеличением твердости поверхность шкива становится менее подверженной пластическим деформациям, а, следовательно, и свариванию контактирующих неровностей поверхности трения с частицами металла, вкрапленными в тело накладки.  [14]

Изнашивание является одним из видов поверхностного деформирования и разрушения материалов, осуществляемых в условиях сложной схемы напряженного состояния. Даже при очень малых нормальных нагружениях деформация единичного контакта носит упруго-пластический или пластический характер. Приложение сдвигающих сил при относительном перемещении контактируемых поверхностей создает облегченные условия к пластическому оттеснению материала, нарушению сплошности адсорбированных пленок окислов и, при благоприятных условиях взаимодействия, к образованию металлических связей. Даже при ничтожно малых скоростях скольжения, когда влиянием элементов температурного поля можно пренебречь, величина остаточного оттеснения материала существенно зависит от характера движения. Поэтому при разработке методики и создании установок для проведения лабораторных испытаний необходимо стремиться к тому, чтобы характер движения элементов пары трения и условия взаимодействия контактирующих неровностей соответствовали или приближались к реальным условиям работы соответствующих деталей машин и механизмов.  [15]



Страницы:      1