Cтраница 2
С помощью предлагаемого метода произведены расчеты плит на упругом винклеровском основании с различными схемами несовмещения швов. [16]
Характер влияния податливости разделительной прослойки на напряженно-деформированное состояние слоев, в случае конструктивного решения двухслойного покрытия по принципу несовмещения швов, ранее практически не изучался. [18]
Покрытия с малым несовмещением швов в физическом и расчетном смысле являются промежуточной конструкцией между конструкциями с совмещением и несовмещением швов. Анализ полученных данных свидетельствует о преимуществах этих конструкций. [19]
Характерно, что в покрытиях, построенных с совмещением швов в слоях, интенсивность образования трещин несколько выше, чем в покрытиях, выполненных с несовмещением швов, что согласуется с теоретическими представлениями. [21]
Для анализа влияния несовпадения в плане швов нижнего и верхнего несущих слоев, а также наличия сквозных трещин в нижнем слое, проведем расчет параметров напряженно-деформированного состояния двухслойного покрытия с несовмещением швов при воздействии одноколесной нагрузки с использованием численной реализации методом конечных элементов. [22]
Теоретические исследования напряженно-деформированного состояния слоистых аэродромных покрытий в зависимости от их конструктивных особенностей позволили получить картину поведения покрытий под воздействием нагрузки от воздушных судов, выявить изменение таких физических величин, как прогибы, изгибающие моменты и кривизны в плитах верхнего и нижнего слоев, влияние жесткости прослойки между плитами, коэффициента постели основания на деформацию плит и их расслоение при несовмещении швов в слоях. [23]
Конструктивное несовмещение швов может быть полным и малым. Покрытием с малым несовмещением швов считаем такую конструкцию, в которой смещение швов в слоях покрытия не превышает двух толщин верхнего слоя. Остальные конструкции с несовмещенными швами относим к покрытиям с полным несовмещением швов. [24]
В конструкциях с полным несовмещением швов зона расслоения под нагрузкой для случая абсолютно жесткой прослойки симметрична относительно одного из швов нижнего слоя. В конструкциях с малым несовмещением швов в случае абсолютно жесткой прослойки зона расслоения под нагрузкой несимметрична относительно шва. Нарушение этого требования приводит к возрастанию изгибающих моментов в верхнем слое. Достоинством конструкций с полным несовмещением швов являются малые прогибы и незначительные отрицательные моменты. Наихудшими в этом случае являются варианты, когда совмещены продольные ( поперечные) швы, а поперечные ( продольные) - несовмещены. При полном несовмещении швов изгибающие моменты превышают соответствующие значения в конструкциях с совмещенными швами, но прогибы таких покрытий существенно ниже, чем во всех других рассматриваемых случаях. [25]
В сборных покрытиях с совмещением швов при воздействии вертикальной нагрузки эффект расслоения отсутствует, а значит, не возникает концентрации положительных изгибающих моментов в верхнем слое над краями и углами плит нижнего слоя. Однако по сравнению с покрытиями с несовмещением швов рассматриваемой конструкции свойственны повышенные прогибы и отрицательные изгибающие моменты при нагружении поперечных краев и углов плит. [26]
Сущность предлагаемой конструкции слоя усиления, получившей название железобетон с рациональным армированием, заключается в расположении рабочей арматуры в нижней части плиты не по всей площади, а лишь в местах концентрации изгибающих моментов, т.е. на краевых участках плит и над швами нижнего слоя. При помощи расчетов устанавливаются толщина бетонного слоя усиления, выполняемого с несовмещением швов ( расчетное приложение нагрузки - центр плиты верхнего слоя над четырьмя углами плит существующего покрытия), и количество арматуры, воспринимающей изгибающие моменты с учетом перераспределения усилий в расчетных сечениях за счет раскрытия в нижней зоне трещин в поперечном к рассматриваемому краю направлении. Ширина сеток определяется в зависимости от количества рабочей арматуры. Такой принцип армирования позволяет снизить расход металла в конструкции покрытия. Например, технико-экономическое обоснование на реконструкцию аэродрома Моздок, в котором рассматривались два варианта конструктивного решения слоя усиления ( железобетон с рациональным армированием и традиционный армобетон), показало, что предлагаемое конструктивное решение в сравнении с традиционным позволяет получить экономию: товарного бетона-0 04 - 0 06 м3 на 1 м2 покрытия; арматурной стали - 4 0 - 6 0 кг на 1 м2 покрытия при армировании стержнями диаметром 10 мм. [27]
Практика проектирования, строительства и эксплуатации аэродромных покрытий показывает, что их несущая способность, надежность и в целом напряженно-деформированное состояние определяются влиянием конструктивных особенностей покрытия в целом. К таким особенностям прежде всего относятся: толщина и прочность несущих слоев покрытия, соотношение их жесткостных характеристик, конструкция основания; начальные зазоры под плитами, которые могут иметь место при некачественном монтаже или неровном основании; совмещение или несовмещение швов в нижнем и верхнем слое наращивания аэродромного покрытия как в монолитном, так и в сборном вариантах; зазоры между несущими слоями в покрытиях, возникающие от действия эксплуатационных нагрузок; толщина и деформативные характеристики разделительной ( выравнивающей) прослойки между старым и новым слоями покрытия; стыковые соединения между плитами, которые во многом определяют работу покрытий и величину усилий; ширина рабочих и деформационных швов в плитах и температурных блоках, их размеры ( длина); состояние, прочностные и деформативные характеристики основания под аэродромным покрытием, его влажность. [28]
Конструктивное несовмещение швов может быть полным и малым. Покрытием с малым несовмещением швов считаем такую конструкцию, в которой смещение швов в слоях покрытия не превышает двух толщин верхнего слоя. Остальные конструкции с несовмещенными швами относим к покрытиям с полным несовмещением швов. [29]
В конструкциях с полным несовмещением швов зона расслоения под нагрузкой для случая абсолютно жесткой прослойки симметрична относительно одного из швов нижнего слоя. В конструкциях с малым несовмещением швов в случае абсолютно жесткой прослойки зона расслоения под нагрузкой несимметрична относительно шва. Нарушение этого требования приводит к возрастанию изгибающих моментов в верхнем слое. Достоинством конструкций с полным несовмещением швов являются малые прогибы и незначительные отрицательные моменты. Наихудшими в этом случае являются варианты, когда совмещены продольные ( поперечные) швы, а поперечные ( продольные) - несовмещены. При полном несовмещении швов изгибающие моменты превышают соответствующие значения в конструкциях с совмещенными швами, но прогибы таких покрытий существенно ниже, чем во всех других рассматриваемых случаях. [30]