Несообразность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Несообразность

Cтраница 1


Несообразность этого била в глаза, и вот товарищи с Кавказа пытаются ее исправить и совершенно правильно постановляют проводить своего кандидата в Думу, но, в свою очередь, оговариваются, что не будут вступать в блок с кадетами. Картвелов от себя лично заявил, что если бы шла на выборах борьба между кадетами и черносотенцами, то он бы поддержал кадета.  [1]

Указанные несообразности внушают мысль, что при составлении баланса возможен тенденциозный подбор источников энергии и ее потерь, вследствие чего этот метод оценки теории не заслуживает особого доверия.  [2]

Несообразность рисунка состоит в том, что лунный серп обращен своей выпуклой стороной не к солнцу, а от солнца.  [3]

Несообразность подобных объяснений заставила более поздних греческих любителей мудрости ( так переводится слово философ) увеличить число первооснов или, как их называли в древнем мире, элементов. Эмпедокл утверждал, что элементов четыре: земля, вода, воздух и огонь. В это учение внес окончательные ( на очень долгое время) поправки Аристотель.  [4]

Несообразность подобных объяснений заставила более поздних греческих любителей мудрости ( так переводится слово философ) увеличить число первооснов или, как их называли в древнем мире, элементов. Эмледокл утверждал, что элементов четыре: земля, вода, воздух и огонь. В это учение внес окончательные ( на очень долгое время) поправки Аристотель.  [5]

Несообразность подобных объяснений заставила более поздних греческих любителей мудрости ( так переводится слово философ) увеличить число первооснов или, как их называли в древнем мире, элементов. Эмпедокл утверждал, что элементов четыре: земля, вода, воздух и огонь. В это учение внес окончательные ( на очень долгое время) поправки Аристотель.  [6]

Гораздо важнее следующие несообразности, замеченные Устряловым: в письме, писанном от 27 июля, говорится, что Евфросинья в монастырь на вечное покаяние отослана, когда известно, что 5 июля того же года царь дал указ: Девку Афросинью отдать коменданту в дом, и чтоб она жила у него и куда почочет ехать, отпускал бы ее со своими людьми, а в распределении вещей, оставшихся после царевича, писанном уже в ноябре 1718 г., показано много разных женских вещей, которые велено отдать Бутурлину для передачи девке Афро-синье; следовательно, она не была отдана в монастырь в июле 1718 года. Миллер, который жил близко к этому времени, говорит, что Евфросинья вышла за офицера с. В письме Румянцева говорится, что Аврам Лопухин и Яков, духовник царевича, казнены достойною смертью, а между тем они были казнены гораздо позже 27 июля, от которого будто бы писал Румянцев Титову, а именно они были казнены 8 декабря. Но главное, что бросает тень подозрения на это письмо, это то, что такой ловкий человек, как Румянцев, не решился бы поверить письму такую важную государственную тайну.  [7]

Обнаружив ряд несообразностей в таблично-стройном плановом проектеСтрумилина, Кондратьев увидел неправильный диагноз положения и значения сельского хозяйства, отсутствие согласованности между его развитием ( производство, потребление, экспорт) и проектируемой динамикой капиталовложений в промышленности, нарушение принципа бескризисного развития производительных сил. Особую тревогу у Кондратьева вызвало исчисление Струмили-ным размеров накоплений и капиталовложений в промышленнос -, 1 и, исходя из предпосылки, что для продукции средств производст-па рынком является прежде всего сама промышленность, и в от - Иыве от перспектив развития сельского хозяйства, которые Стру-милин полагал предопределенными при наличии плана промышленности.  [8]

Для устранения явных несообразностей старого решения по максимуму - минимуму предложены были до установления точных формул ( 7) и ( 8) некоторые упрощенные решения, основанные на искусственных условных зависимостях.  [9]

Заглавие О шести несообразностях объясняется построением трактата: по поводу каждого из рассматриваемых вопросов выдвигается именно шесть ( не больше и не меньше.  [10]

Не объясняется ли эта логическая несообразность тем, что Троцкий, размахнувшись насчет Ухана и назвав его фикцией, струсил потом и не решился сделать соответствующего вывода в своих тезисах.  [11]

Немногим удачнее попытка доказать логическую несообразность автономии, производимая посредством разделения этой последней на программную и техническую. Самое уже это разделение в высшей степени несуразное. Почему вопросы о специальных способах агитации среди еврейских рабочих могут быть названы техническими.  [12]

Но со всеми этими несообразностями можно было бы в конце концов примириться, если бы не обстоятельство, имеющее уже самое прямое отношение к обсуждаемому ниже предмету и поистине удивительное: Язык Людвига Витгенштейна 12 претендует. И это обстоятельство уже окончательно вынуждает нас расстаться не только с имеющей столь прозрачную онтологическую интерпретацию лингвистической концепцией Трактата, питаемой, по-видимому 13, идеями кантовского априоризма и монадологии Лейбница 14, но и вообще с любыми претензиями на чисто формальное рассмотрение занимающей нас проблематики.  [13]

Однако все эти противоречия и несообразности представляют собой еще детскую забаву по сравнению с той путаницей, в которую впадает г-н Дюринг со своим равным самому себе первоначальным состоянием мира. Если мир был некогда в таком состоянии, когда в нем не происходило абсолютно никакого изменения, то как он мог перейти от этого состояния к изменениям. То, что абсолютно лишено изменений, если оно еще вдобавок от века пребывает в таком состоянии, не может ни в каком случае само собой выйти из этого состояния, перейти в состояние движения и изменения. Стало быть, извне, из-за пределов мира, должен был прийти первый толчок, который привел мир в движение. Но первый толчок есть, как известно, только другое выражение для обозначения бога. Дюринг, уверявший нас, что в своей мировой схематике он начисто разделался с богом и потусторонним миром, здесь сам же вводит их опять - в заостренном и углубленном виде - в натурфилософию.  [14]

Однако все эти противоречия и несообразности представляют собой еще детскую забаву по сравнению с той путаницей, в которую впадает г-н Дюринг со своим равным самому себе первоначальным состоянием мира. Если мир был некогда в таком состоянии, когда в нем не происходило абсолютно никакого изменения, то как он мог перейти от этого состояния к изменениям. То, что абсолютно лишено изменений, если оно еще вдобавок от века пребывает в таком состоянии, не может пи в каком случае само собой выйти из этого состояния, перейти в состояние движения и изменения. Стало быть, извне, из-за пределов мира, должен был прийти первый толчок, который привел мир в движение. Но первый толчок есть, как известно, только другое выражение для обозначения бога. Дюринг, уверявший нас, что в своей мировой схематике он начисто разделался с богом и потусторонним миром, здесь сам же вводит их опять - в заостренном и углубленном виде - в натурфилософию.  [15]



Страницы:      1    2    3    4