Неудовлетворение - потребность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если тебе до лампочки, где ты находишься, значит, ты не заблудился. Законы Мерфи (еще...)

Неудовлетворение - потребность

Cтраница 2


Неполная информация о потребности центра связана с дополнит, нопроизводнт. Затраты от неудовлетворения потребности центра могут быть вызваны, напр. Дополнит, расходы, определяемые превышением поставок над потребностью центра, вызываются, напр.  [16]

Неполная информация о потребности центра связана с дополнит, непроизводит. Затраты от неудовлетворения потребности центра могут быть вызваны, напр. Дополнит, расходы, определяемые превышением поставок пад потребностью центра, вызываются, напр.  [17]

Допустимо говорить, что негативные последствия неудовлетворенной потребности зависят от ее характера и объема, от закона развития и в значительной мере от запаздывания во времени с мерами по ее удовлетворению. Масштаб отрицательных последствий, по меньшей мере, пропорционален времени неудовлетворения потребности.  [18]

Маслоу, происходит движение от потребности к потребности только снизу вверх - удовлетворил потребность нижнего уровня, перешел к следующей. Альдерфер же считает, что движение идет в обе стороны - наверх, если не удовлетворена потребность нижнего уровня, и вниз, если не удовлетворена потребность более высокого уровня. Альдерфер считает, что в случае неудовлетворения потребности верхнего уровня усиливается степень действия потребности более низкого уровня, что переключает внимание человека на этот уровень. Например, если человек не смог удовлетворить потребности роста, у него опять включаются потребности связи, и это вызывает процесс регрессии с верхнего уровня потребностей на нижний.  [19]

С помощью эмоций определяется личностное отношение человека к окружающему миру и к самому себе. Эмоциональные состояния реализуются в определенных поведенческих реакциях. Эмоции возникают на этапе оценки вероятности удовлетворения или неудовлетворения возникших потребностей, а также при удовлетворении этих потребностей. Биологическое значение эмоций состоит в выполнении ими сигнальной и регуляторной функций. Сигнальная функция эмоций заключается в том, что они сигнализируют о полезности или вредности данного воздействия, успешности или неуспешности выполняемого действия. Приспособительная роль этого механизма за-ключается в немедленной реакции на внезапное воздействие внешнего раздражения, поскольку эмоциональное состояние мгновенно приводит к быстрой мобилизации всех систем организма. Возникновение эмоциональных переживаний дает общую качественную характеристику воздействующему фактору, опережая его более полное, детальное восприятие.  [20]

Изменения в людях подразумевают модификацию возможностей, установок или поведения персонала организации. Это может охватывать техническую подготовку, подготовку к межличностному или групповому общению, мотивацию, лидерство, оценку качества выполнения работы, повышение квалификации руководящего состава, формирование групп, внедрение программ по повышению удовлетворенности работой и состояния духа, повышению качества трудовой жизни. Изменения в людях, поскольку они часто вызывают страх из-за неудовлетворения потребностей, особенно трудно сделать эффективными. Как уже упоминалось в одном из разделов, где обсуждались вопросы мотивации, руководитель никогда не может исходить из того, что объективно благоприятные изменения будут благоприятно восприняты подчиненными. Не все, например, хотят иметь больше ответственности или больше учиться.  [21]

Качество эксплуатационной работы играет существенную роль в соблюдении необходимых пропорций в социалистическом хозяйстве. Невыполнение норм использования подвижного состава, установленных планом, может привести к диспропорции в развитии хозяйства, к нарушению нормального хода снабжения в стране, к неудовлетворению потребностей населения в перевозках.  [22]

С точки зрения первой группы определений получается, что качеством обладают не все предметы и не всякая продукция, а лишь та, которая удовлетворяет определенные потребности. При таком подходе само существование качества ставится в зависимость от наличия потребности общества в данной продукции, а уровень качества - от степени удовлетворения потребности. Получается, что с изменением потребности в продукции меняется качество этой продукции. При отсутствии потребности и неудовлетворении потребности согласно определениям первой группы продукция не обладает качеством. Это не соответствует принятым положениям. Такое противоречие, на наш взгляд, во многом объясняется тем, что понятие качества пытаются вывести из категории полезности. Полезность продукции и ее качество, связанные, но не тождественные категории. Каждая имеет свое назначение и смешивать их не следует.  [23]

Эти три группы потребностей, так же, как и в теории Маслоу, расположены иерархически. Однако между теориями Маслоу и Аль-дерфера есть одно принципиальное различие, состоящее в том, что, по Маслоу, происходит движение от потребности к потребности только снизу вверх - удовлетворил потребность нижнего уровня, перешел к следующей. Альдерфер же считает, что движение идет в обе стороны - наверх, если не удовлетворена потребность нижнего уровня, и вниз, если не удовлетворена потребность более высокого уровня. При этом Альдерфер считает, что в случае неудовлетворения потребности верхнего уровня усиливается степень действия потребности более низкого уровня, что переключает внимание человека на этот уровень. Например, если человек не смог удовлетворить потребности роста, у него опять включаются потребности связи, и это вызывает процесс регрессии с верхнего уровня потребностей на нижний. В соответствии с теорией Альдерфера иерархия потребностей отражает восхождение от более конкретных потребностей к менее конкретным. Он считает, что каждый раз, когда потребность не удовлетворяется, происходит переключение на более простую потребность. И этот процесс определяет наличие движения сверху вниз.  [24]

В основе жизнедеятельности человека лежит удовлетворение базовых ( основных) потребностей. Большинство психологов склоняются к мнению, что можно выделить первичные и вторичные потребности. Такие потребности заложены в человеке генетически. В отличие от первичных, вторичные потребности являются психологическими и обычно осознаются с приобретением социального опыта. Учитывая, что у разных людей приобретенный социальный опыт различен, то и их вторичные потребности различны. Помимо этого, человек стремится к удовлетворению духовных потребностей. К ним обычно относят потребности в определении смысла жизни, понимании других людей, определения места человека в социальном окружении. Франклу, неудовлетворение потребности в смысле жизни, которую человек не всегда может осознать и сформулировать, зачастую приводит к возникновению экстан-циальной фрустрации. Удовлетворение этой потребности находится в прямой зависимости от личностных особенностей человека и его воспитания.  [25]



Страницы:      1    2