Cтраница 1
Аэродинамическая неуравновешенность возникает в основном по причине погрешности форм проточной части по вине проектировщиков, изготовителей или служб эксплуатации. Аналогично и другие виды неуравновешенности возникают по вине проектировщиков, изготовителей и служб эксплуатации. Следует отметить, что неуравновешенности различных видов по вине проектировщиков и изготовителей в основном обнаруживаются на ранней стадии жизненного цикла оборудования, в процессе доводочных, приемосдаточных испытаний, тем не менее они могут также возникать и в процессе эксплуатации по причине дефектов, проявляющихся не сразу, а с опозданием, с течением времени. [1]
Аэродинамическая неуравновешенность возникает в основном по причине погрешности форм проточной части по вине проектировщиков, изготовителей или служб - эксплуатации. Аналогично и другие виды неуравновешенности возникают по вине проектировщиков, изготовителей и служб эксплуатации. Следует отметить, что неуравновешенности различных видов по вине проектировщиков и изготовителей в основном обнаруживаются на ранней стадии жизненного цикла оборудования, в процессе доводочных, приемосдаточных испытаний, тем не менее они могут также возникать и в процессе эксплуатации по причине дефектов, проявляющихся не сразу, а с опозданием, с течением времени. [2]
Габаритный чертеж и расходная характеристика регулятора типа ZGCA. [3] |
Принцип действия прибора основан на компенсации аэродинамической неуравновешенности регулирующего органа ( эластичной мембраны) от динамического усилия потока воздуха усилием пружины настройки. [4]
Различают неуравновешенность сил, моментов и аэродинамическую неуравновешенность. Неуравновешенность сил возникает, когда разные по величине массы вращаются на одинаковом расстоянии от оси вращения, или же, когда одинаковые массы вращаются на разных расстояниях от оси вращения. В этом случае центр тяжести системы смещается от оси вращения. [5]
В ряде регуляторов для перемещения регулирующего органа используется его аэродинамическая неуравновешенность. [6]
Амплитуда вибрации лопаточного аппарата зависит от плотности воздуха ( соотношения давлений сжатия или расширения) и ряда других факторов, причем аэродинамическая неуравновешенность потока рабочего тела тем меньше, чем меньше плотность. [7]
Заслонки имеют дугообразную форму, что позволяет вводить их перпендикулярно потоку, а это, в свою очередь, снижает величину аэродинамической неуравновешенности и уменьшает шум. В исходном положении заслонки 2 утоплены в боковые полости и таким образом проходное сечение 6 устройства максимально открыто. При необходимости изменить регулируемый параметр дроссельные заслонки выдвигаются из полостей и своим дугообразным торцом равномерно с обеих сторон прикрывают проходное сечение устройства. На выходе из корпуса, ближе к фланцу крепления, расположен по оси симметрии разделитель 7 потока, оклеенный звукопоглощающим материалом и служащий также для уплотнения контактируемых ребер заслонок при полном закрытии. В данной конструкции устройства, в отличии от известных, разделитель находится на оси вращения 8 и развернут по отношению к направлению потока на 10 с целью уменьшения шумности, для чего необходимо понизить скорости потоков прежде, чем два потока, образованные установкой разделителя, успеют смешаться. [8]
Конструктивная схема регулятора расхода воздуха фирмы Aktiebolaget Banco. [9] |
Работа прибора состоит в следующем. При увеличении расхода воздуха, под действием растущего динамического давления, неуравновешенность заслонки увеличивается, при этом усилие на заслонке растет и при достижении величины большей, нежели у пружины, заслонка перемещается вдоль потока и благодаря наличию опорных стержней 6 совершает поворот навстречу потоку за счет скольжения по стержням. Это происходит до тех пор, пока аэродинамическая неуравновешенность заслонки не будет компенсирована возросшим усилием пружины 5, вследствие ее деформации. [10]
Работа регулятора заключается в том, что при увеличении расхода воздуха в воздуховоде растет динамическое давление на мембрану от потока, а следовательно, и ее неуравновешенность в потоке. При этом под действием усилия со стороны мембраны 4 тяги 2 расходятся, шток 6 перемещается, что позволяет мембране увеличить площадь прилегания к сетке 3, уменьшая тем самым проходное сечение воздуховода, а следовательно, и расход воздуха через него. Этот процесс происходит до тех пор, пока аэродинамическая неуравновешенность мембраны от воздействия потока воздуха не будет скомпенсирована усилием пружины 5, достигнув равновесного режима расхода и подачи - воздуха через воздуховод. [11]