Cтраница 1
Остаточная неуравновешенность ротора после балансировки не должна развивать на рабочих оборотах силу, превышающую 3 % от собственной массы. [1]
Связь между остаточной неуравновешенностью роторов и уровнем вибраций составляет предмет многочисленных исследований. Следует уточнить, что эта связь может быть установлена только статистическими методами, путем измерений на одном и том же типе машин, так как многие технологические параметры имеют резко отличающиеся значения даже для различных экземпляров одного типа машин. [2]
Задачу снижения вибрации от остаточной неуравновешенности ротора в настоящее время можно считать практически решенной. Качество современного оборудования для динамической балансировки позволяет выполнить эту задачу с заданной степенью точности, что является условием для получения вибрационных характеристик, удовлетворяющих заданным требованиям. [3]
Полученный результат показывает, что при определенных условиях увеличение остаточной неуравновешенности ротора сопровождается незначительным увеличением траектории прецессии. [4]
Повреждения валов сводятся в основном к изгибу, вследствие остаточной неуравновешенности ротора, и ремонт их осуществляется методами прессовой, ударной или термической правки с проверкой в центрах станка. [5]
Одним из важнейших вопросов технологии является назначение допустимого уровня остаточной неуравновешенности ротора. Этот уровень обычно задается на чертежах и в технологических картах либо в виде остаточного эксцентриситета ротора в мкм, либо в виде произведения веса ротора на этот эксцентриситет, который выражается в г-см. В настоящее время действует целый ряд недостаточно согласующихся между собой рекомендаций по назначению остаточной неуравновешенности. [6]
Для снижения вредного воздействия динамических нагрузок и вибрации желательно иметь возможно меньшие остаточные неуравновешенности роторов. Однако повышение точности уравновешивания приводит к увеличению времени, затрачиваемого на уравновешивание, причем каждая следующая ступень снижения остаточной неуравновешенности связана с большими затратами времени. Точность уравновешивания должна быть согласована с точностью изготовления ротора и всей машины. Необходимо также иметь в виду точность и чувствительность современных балансировочных станков. [7]
Кроме того, возникает необходимость по пересмотру и установлению оптимальных допусков на остаточную неуравновешенность ротора гироскопа с учетом применяемости последнего. [8]
Поскольку в реальных машинах невозможно полностью устранить неуравновешенность, возникает вопрос о назначении определенных допусков на остаточную неуравновешенность роторов. [9]
Ввиду того, что в реальных ГТД нельзя совершенно устранить остаточную неуравновешенность, необходимо назначить определенные допуски на остаточную неуравновешенность роторов, причем для сведения к минимуму вредных влияний динамических добавок и вибраций желательно обеспечить возможно более точную балансировку и минимальные остаточные дисбалансы в роторах. [10]
Нормаль предназначена в первую очередь для конструкторских бюро, где при проектировании электрической машины должны быть заданы рациональные допуски на остаточную неуравновешенность роторов и предусмотрена возможность компенсации неуравновешенности, затем для заводов-изготовителей, которые должны обеспечить в процессе производства электрических машин заданные допуски, л также для потребителей, чтобы они могли ориентироваться при выборе необходимого электрооборудования и контролировать качество эксплуатируемых электрических машин. [11]
Указатель фазы остаточной неуравновешенности ротора. [12] |
С целью сокращения времени, для удобства и простоты определения фазы неуравновешенности ротора предлагается вариант механического указателя точного располо -, - жения остаточной неуравновешенности ротора, состоящего из неподвижной круговой шкалы, вращающегося диска с гайкой и свободной стрелки. [13]
В отчете конференции специалистов стран Народной демократии по единой серии асинхронных электродвигателей мощностью 0 6 - 100 кет [4 ] приводятся данные о нормировании остаточной неуравновешенности роторов в различных странах. На отдельных электромашиностроительных заводах Польши для электродвигателей с корот-козамкнутым ротором допустимая удельная неуравновешенность для каждой плоскости исправления принимается при скорости 3000 об / мин 4 мк, при скорости 1500 об / мин 14 мк. На других заводах для электродвигателей мощностью до 12 кет допустимая удельная остаточная неуравновешенность при 3000 об / мин составляет в среднем 2 5 мк, при 1500 об / мин - 5 мк для каждой плоскости исправления. [14]
Окончательное заключение может быть дано на основании статистической обработки результатов не менее 7 - МО, а лучше 15 испытаний каждого вида, поскольку амплитуда ( перемещения, скорости, ускорения) колебаний корпуса и остаточная неуравновешенность роторов представляют собой случайные величины, подверженные значительному рассеянию. [15]