Высокочастотная неустойчивость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Высокочастотная неустойчивость

Cтраница 2


Величина возмущения, необходимая для развития неустойчивости, варьируется в широких пределах, от уровня обычных случайных пульсаций до колебаний давления с амплитудой порядка величины среднего давления в камере. Из-за того что высокочастотная неустойчивость обусловлена сложным взаимодействием разных факторов, не существует простых методов оценки величины возмущения, способного привести к неустойчивой работе конкретного двигателя. Поэтому запас устойчивости ЖРД обычно определяют наложением искусственного дозированного возмущения ( см. [65], гл.  [16]

17 Распределение пульсаций скорости в полосе 4 Гц основной. [17]

Влияние звукового облучения на спектр пульсаций продольного компонента скорости показано на рис. 4.18. Видно, что качественный вид спектральных кривых в диапазоне частот, где проявляется влияние акустического поля, идентичен, хотя пульсации скорости при звуке значительно выше, чем без него. Это еще раз подтверждает справедливость вывода о том, что, благодаря высокочастотной неустойчивости сдвиговых слоев, оторвавшихся от боковой поверхности цилиндров, акустические возмущения преобразуются в вихревые.  [18]

Периодические колебания горения классифицируются в соответствии с поддерживающими их элементами конструкции двигателя. Частоты в диапазоне 10 - 200 Гц ( низкочастотная неустойчивость) возникают в результате взаимодействия процесса горения и системы подачи топлива. Высокочастотная неустойчивость ( выше 1000 Гц, за исключением очень больших камер сгорания) ассоциируется с акустическими характеристиками объема камеры. Промежуточные частоты обычно обусловлены гидравлическими и тепловыми явлениями в системе впрыска или механическими вибрациями двигателя. Сильные колебания ( случайные или периодические) в камере сгорания обычно рассматриваются как нежелательные, поскольку они могут привести к возрастанию тепловых нагрузок на элементы двигателя и, таким образом, уменьшить его ресурс. По аналогии с классическими видами акустических колебаний в цилиндрическом объеме высокочастотная неустойчивость подразделяется на продольную, радиальную и тангенциальную. Случается и сочетание двух или трех видов. Тангенциальные высокочастотные колебания являются самыми разрушительными. Зачастую размах таких колебаний достигает величины среднего давления в камере, а тепловой поток в стенку возрастает при этом больше чем на порядок. Сохранение таких колебаний в течение 0 3 с обычно приводит к разрушению камеры сгорания.  [19]

Экспериментальная отработка БП показала, что система склонна к неустойчивому режиму работы, причем наблюдалось два различных вида неустойчивости. Этот вид неустойчивости рассмотрен в работе [1] и объясняется взаимным влиянием жидкости и плунжера золотника при учете гидродинамических сил и волновых процессов в импульсном трубопроводе, подводящем к золотнику 4 высокое давление масла р % с выхода насоса. Высокочастотной неустойчивости удается избежать, увеличивая демпфирование bv3 плунжера золотника. Однако эксперимент показал, что увеличение Ь 3 приводит к возникновению второго вида неустойчивости: низкочастотной системной неустойчивости ( рис. 2), когда в колебательный процесс малой частоты - 2 - 5 Гц вовлекаются все основные элементы блока питания.  [20]

Высокочастотная неустойчивость горения в ЖРД в отличие от низкочастотной, по-видимому, не связана-с системой питания двигателя. Вместе с этим оба нарушения нормального протекания горения могут быть тесно связаны меяеду собой. Так, высокочастотная неустойчивость может служить первоначальной причиной возникновения низкочастотной неустойчивости, а последняя может усиливать высокочастотную неустойчивость.  [21]

В проведенном качественном рассмотрении предполагалось, что горение сосредоточено в плоскости. В действительности, благодаря неодинаковому времени запаздывания для различных частиц топлива, имеет место распределенное горение. Наиболее вероятное возбуждение высокочастотной неустойчивости будет в том случае, когда горение сосредоточено вблизи пучностей давления ( критерий Рэлея); при большом разбросе значений места и времени сгорания для отдельных частиц топлива увеличивается устойчивость процесса горения.  [22]

Высокочастотная неустойчивость горения в ЖРД в отличие от низкочастотной, по-видимому, не связана-с системой питания двигателя. Вместе с этим оба нарушения нормального протекания горения могут быть тесно связаны меяеду собой. Так, высокочастотная неустойчивость может служить первоначальной причиной возникновения низкочастотной неустойчивости, а последняя может усиливать высокочастотную неустойчивость.  [23]

Для устойчивости дискретной следящей системы необходимо и достаточно, чтобы все корни знаменателя передаточной функции были расположены внутри единичного круга. Такое явление называется высокочастотной неустойчивостью. Следует отметить, что подобное явление встречается в исключительных случаях, но его надо иметь в виду.  [24]

В [39] предполагается тот же характер отклонения директора, но по другой причине, которая, по мнению авторов, обусловлена флексоэлектрическим эффектом. Модель Kappa - Хелфриха при этом перестает работать, о чем свидетельствует исчезновение доменов Капустина - Вильямса. Но диэлектрический режим в теории Орсе ( раздел 5.3.4) был выведен в рамках модели Кар-ра - Хелфриха. Тот факт, что высокочастотная неустойчивость с пороговым полем Еа - со1 сохраняется, лишний раз свидетельствует о другом ( изотропном) механизме, лежащем в ее основе. Этот механизм должен работать и в смектической фазе, но вязкость смектики А, связанная с эффектом проникания, должна учитываться.  [25]

В закрученном потоке могут существовать значительные градиенты осевой составляющей скорости. В вихревой трубе такое состояние движения имеет наиболее ярко выраженный характер вследствие наличия интенсивного противотока. Как показано в работе [20], в слое смешения развиваются когерентные вихревые структуры с детерминированной интенсивностью и динамикой распространения. Так, в частности, при движении вниз по потоку расстояние между соседними вихрями увеличивается, что приводит к уменьшению частоты их обнаружения. Очевидно, в этом случае должна иметь место связь таких структур с высокочастотной неустойчивостью в вихревых трубах.  [26]

Периодические колебания горения классифицируются в соответствии с поддерживающими их элементами конструкции двигателя. Частоты в диапазоне 10 - 200 Гц ( низкочастотная неустойчивость) возникают в результате взаимодействия процесса горения и системы подачи топлива. Высокочастотная неустойчивость ( выше 1000 Гц, за исключением очень больших камер сгорания) ассоциируется с акустическими характеристиками объема камеры. Промежуточные частоты обычно обусловлены гидравлическими и тепловыми явлениями в системе впрыска или механическими вибрациями двигателя. Сильные колебания ( случайные или периодические) в камере сгорания обычно рассматриваются как нежелательные, поскольку они могут привести к возрастанию тепловых нагрузок на элементы двигателя и, таким образом, уменьшить его ресурс. По аналогии с классическими видами акустических колебаний в цилиндрическом объеме высокочастотная неустойчивость подразделяется на продольную, радиальную и тангенциальную. Случается и сочетание двух или трех видов. Тангенциальные высокочастотные колебания являются самыми разрушительными. Зачастую размах таких колебаний достигает величины среднего давления в камере, а тепловой поток в стенку возрастает при этом больше чем на порядок. Сохранение таких колебаний в течение 0 3 с обычно приводит к разрушению камеры сгорания.  [27]



Страницы:      1    2