Cтраница 1
Автоматы торможения, устанавливаемые на колеса, работают как автоматы растормаживания или автоматы защиты пневматиков. Они в несколько раз повышают срок службы покрышек и повышают эффект торможения. [2]
Для оптимального торможения без использования автомата торможения необходимо по мере уменьшения скорости увеличивать давление в тормозах, стараясь не допустить юза. [4]
Кардинальным способом борьбы с описанным явлением служит применение автоматов торможения, обеспечивающих при появлении юза. [5]
На большинстве самолетов это растормаживание производится автоматически с помощью автомата торможения. При включенном автомате торможения педали тормозов нажимают полностью до отказа, при этом юз исключается и достигается наиболее эффективное торможение. [6]
Как показывает эксперимент, выдержать вручную оптимальную программу торможения почти нельзя; это может сделать только автомат торможения. [8]
Торможение при пробеге самолета. [9] |
Это происходит в тех случаях, когда действия тормозов колес шасси несинхронны вследствие того, что неправильно отрегулирован клапан автомата торможения; смяты, разорваны или имеют трещины трубопроводы, подводящие воздух или гидросмесь к тормозным дискам колес; неодинакова величина тормозных моментов колес из-за неправильной установки зазоров между тормозными колодками и рубашкой барабана, замасливания и неравномерной подгонки тормозных колодок; поврежден тормозной диск одного из колес, разрушено феррадо; по-разному заклиниваются тормоза при движении руля направления вследствие неправильной регулировки кинематики тяг управления клапана автомата торможения; пневматики колес главных ног шасси имеют разную накачку воздухом; неодинаково давление воздуха в амортизационных стойках шасси ( разная осадка стоек); не учтено влияние бокового ветра. [10]
Местное истирание и износ покрышек колес, которые вызываются неправильным действием тормозов ( импульсные торможения), неравномерной зарядкой ( различное давление) пневматиков колес, неисправностями в работе автомата торможения, частым пользованием системой аварийного торможения, недостаточной упругостью возвратных тормозных пружин. [11]
Это происходит в тех случаях, когда действия тормозов колес шасси несинхронны вследствие того, что неправильно отрегулирован клапан автомата торможения; смяты, разорваны или имеют трещины трубопроводы, подводящие воздух или гидросмесь к тормозным дискам колес; неодинакова величина тормозных моментов колес из-за неправильной установки зазоров между тормозными колодками и рубашкой барабана, замасливания и неравномерной подгонки тормозных колодок; поврежден тормозной диск одного из колес, разрушено феррадо; по-разному заклиниваются тормоза при движении руля направления вследствие неправильной регулировки кинематики тяг управления клапана автомата торможения; пневматики колес главных ног шасси имеют разную накачку воздухом; неодинаково давление воздуха в амортизационных стойках шасси ( разная осадка стоек); не учтено влияние бокового ветра. [12]
У разгруженного колеса сила трения о грунт, которая и вызывает вращение колеса вокруг своей оси, мала. Автомат торможения общепринятой конструкции при появлении юза сбрасывает давление в тормозной системе не полностью. Оставшегося, хотя и небольшого по величине давления может оказаться достаточно, чтобы преодолеть столь слабую силу трения о грунт и удержать колесо от вращения. Движение колеса юзом вызывает быстрое истирание резины в месте его соприкосновения с грунтом и повреждение баллона. [13]
На большинстве самолетов это растормаживание производится автоматически с помощью автомата торможения. При включенном автомате торможения педали тормозов нажимают полностью до отказа, при этом юз исключается и достигается наиболее эффективное торможение. [14]
Сила трения увеличивается с помощью колесных тормозов. Для наибольшего использования их эффективности применяются автоматы торможения, удерживающие колеса на границе юза, но не допускающие его. [15]