Cтраница 1
Береговые нефтебазы, расположенные у мелководных бассейнов, часто имеют сливо-наливные трубопроводы, проложенные по дну водоемов. Концевая часть такого лодводного трубопровода оканчивается оголовком из гибкого прорезиненного шланга. Конец шланга заглушен и имеет трос, оканчивающийся сигнальным буем, плавающим по поверхности воды. Вместе с подводным трубопроводом с базы проложен телефонный кабель. Рядом с сигнальным буем располагаются / гадежно заякоренные четыре швартовых буя. [1]
Береговые нефтебазы, расположенные у мелководных бассейнов, часто имеют сливоналивные трубопроводы, уложенные по дну водоемов. На конце трубопровода имеется буй на тросе. [2]
Стационарный причал нефтебазы. [3] |
На рис. 38 показан один из вариантов стационарного причала береговой нефтебазы, состоящего из бычка для насосной станции и соединительной эстакады. Бычок для насосной станции представляет собой бетонный колодец прямоугольной формы. Отметка для колодца выбирается из условия расположения его на 0 8 м ниже проектного горизонта воды, при котором обеспечиваются нормальные условия всасывания. Основанием для бычка служит постель из каменной наброски толщиной 1 5 м или свайное основание. [4]
Мореходные и рейдовые баржи используются для коротких морских рейсов, главным образом для доставки нефтегрузов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устья мелководных рек. Примером такого использования рейдовых барж является открытый астраханский рейд, расположенный в 160 км от г. Астрахани. [5]
Лихтеры ( морские баржи) применяются для перевозки нефте-грузов на большие расстояния, для рейдовых операций по погрузке и выгрузке глубоко сидящих танкеров, не могущих подойти непосредственно к причалам береговой нефтебазы, и для каботажных ( прибрежных) перевозок нефтегрузов. [6]
Лихтеры ( морские баржи) применяются для перевозки нефтегрузов на большие расстояния, для рейдовых операций по погрузке и выгрузке глубоко сидящих танкеров, не могущих подойти непосредственно к причалам береговой нефтебазы, и для каботажных ( прибрежных) - перевозок нефтегрузов. [7]
Морские баржи ( лихтеры) применяются для перевозки нефте-грузов на большие расстояния, для рейдовых операций по погрузке и выгрузке глубоко сидящих танкеров, которые не могут подойти непосредственно к причалам береговой нефтебазы, а также для каботажных перевозок нефтегрузов. [8]
Диаметр грузовых трубопроводов достигает 400 мм, ответвлений от них - 300 мм, зачистных трубопроводов - 250 мм и ответвлений от них - 150 мм. Для доставки нефтегрузов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устья мелководных рек, используются рейдовые баржи. Примером такого использования рейдовых барж является открытый астраханский рейд, расположенный в 160 км от г. Астрахани. [9]
Баржи строят трех типов: рейдовые, речные и системные. Мореходные и рейдовые баржи используют для коротких морских рейсов, для доставки нефтепродуктов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устья мелководных рек. Рейдовые баржи имеют повышенные борта и усиленные корпуса, рассчитанные на возможность плавания в открытом море. [10]
Водный транспорт по экономическим показателям занимает одно из первых мест в общем балансе нефтеперевозок. Танкеры могут быть морскими и речными. Последние отличаются от морских конструкций и грузоподъемностью. Баржи делятся на мореходные ( рейдовые), речные и системные. Мореходные самоходные баржи применяют для перевозки нефтепродуктов с морских танкеров на береговые нефтебазы, когда танкеры из-за большой осадки не могут близко подходить к причалам. Речные баржи служат для перевозки нефтепродуктов по внутренним водным путям ( рекам), поэтому корпус их менее прочен, чем у мореходных барж. [11]