Cтраница 2
Бензины термического крекинга являются основным компонентом при изготовлении бензинов типа А-66 и могут добавляться в небольших количествах в бензины типа А-72 и А-76. В более высокооктановые бензины компоненты, полученные термическим крекингом, добавлять нецелесообразно ввиду их относительно низкой детонационной стойкости. [16]
Бензин термического крекинга содержит большое количество алифатических олефинов в низкокипящей части и некоторое количество циклических олефинов в высококипящей части. Бензин каталитического крекинга содержит большое количество алканов и олефинов. [17]
Бензины термического крекинга по углеводородному составу отличаются от прямогонных. Если в прямогонных бензинах в основном содержатся алканы и циклоалканы, то в крекинг-бензине много непредельных и ароматических углеводородов. Октановое число крекинг-бензинов составляет 68 - 70 пунктов по моторному методу. [18]
Бензины термического крекинга в настоящее время используются в качестве компонента низкооктановых автомобильных топлив. Разработаны процессы глубокой гидроочистки, после которой бензины термического крекинга могут быть использованы как сырье установок каталитического риформинга. [19]
![]() |
Антидетонационные свойства бензинов термических процессов. [20] |
Бензины термического крекинга являются основным компонентом при изготовлении бензинов типа А-66 и могут добавляться в небольших количествах в бензины типа А-72 и А-76. В более высокооктановые бензины компоненты, полученные термическим крекингом, добавлять нецелесообразно ввиду их относительно низкой детонационной стойкости. [21]
Бензины термического крекинга и коксования содержат до 40 % непредельных соединений, более 1 % серы и 0 01 - 0 001 % азота. Гидроочистка таких продуктов осуществляется труднее. Для использования этого бензина в качестве сырья риформинга требуется дополнительная очистка от сернистых соединений. [22]
Бензины термического крекинга содержат большое количество олефиновых углеводородов, вследствие чего они-химически нестабильны. [23]
Бензины термического крекинга содержат большое количество олефинов; поэтому они химически нестабильны. При хранении и транспортировании под действием температуры и кислорода воздуха такие бензины легко окиеляютея с образованием смолистых веществ, наличие которых вызывает понижение октанового числа бензина. [24]
Бензины термического крекинга содержат значительное количество олефинов, в том числе диенов, и мало аренов. [25]
Бензины термического крекинга содержат большое количество непредельных углеводородов и поэтому имеют низкую стабильность. Октановое число этих бензинов сравнительно невелико и низка чувствительность к ТЭС. [26]
Бензины термического крекинга содержат непредельные углеводороды и имеют низкое качество. [27]
Бензины термического крекинга нефтяного сырья обычно содержат значительное количество реакционно-способных непредельных углеводородов и имеют низкую химическую стабильность. Длительность индукционного периода окисления бензинов термического крекинга по ГОСТ 4039 - 48 обычно не превышает 200 - 250 мин. Отдельные образцы бензинов термического крекинга богатые природными ингибиторами, имеют длительность индукционного периода порядка 400 - 500 мин. Бензин термического крекинга из эхабин-ского мазута содержит около 0 25 % фенолов и имеет длительность индукционного периода окисления 600 - 800 мин. [28]
Поэтому бензины термического крекинга обычно имеют более высокие октановые числа, чем бензины прямой перегонки из тех же нефтей. [29]
Если бензины термического крекинга подвергнуть воздействию солнечного света и воздуха, то очень скоро анализ бензина покажет наличие в нем перекисей. В период испарения крекинг-дистиллята можно легко обнаружить перекиси углеводородов и альдегиды. Последние, по всей вероятности, являются производными перекисей. Предполагают г что непредельные альдегиды и кислоты, которые получаются при разложении перекисей, являются промежуточной стадией смолообразования. У типичных смдл с увеличением возраста увеличивается и растворимость в щелочах. Более того, удаление перекисей сильно уменьшает количество смолы, оставшейся при испарении дистиллята в свободной от кислорода атмосфере. [30]