Cтраница 2
Бензин каталитического крекинга тоже проходит гидроочистку. Что касается тяжелого газойля, если содержание серы позволяет, он может быть использован как исходное сырье для получения технического углерода. При гидрокрекинге в зависимости от заданной глубины процесса и расхода водорода в том или другом соотношении получают бензин, фракции реактивного и дизельного топ-лив. [16]
Бензины каталитического крекинга должны быть более насыщенными, чем бензины термического крекинга, и должны содержать больше изопарафшювых и ароматических углеводородов. [17]
Бензин каталитического крекинга содержит значительное количество ароматических и изопарафиновых углеводородов, что обуславливает его стабильность. [18]
![]() |
Материальный баланс. [19] |
Бензины каталитического крекинга целесообразно подвергать неглубокой селективной гидроочистке при давлении 2 МПа. Октановое число при этом снижается незначительно. Бензины термического крекинга и коксования в мягких условиях селективной гидроочистки снижают октановое число на 5 - 10 пунктов. [20]
Бензины каталитического крекинга менее всего нуждаются в облагораживании; они требуют лишь уменьшения содержания олефипов и серы для улучшения их стабильности и приемистости к свинцу. Бензины же термического крекинга и коксовые бензины, кроме улучшения стабильности и приемистости к свинцу, требуют значительного повышения октанового числа. [21]
Бензин каталитического крекинга, содержащий значительное количество непредельных углеводородов, при сгорании также образует химически активные непредельные соединения, способные быстро окисляться. [22]
Бензин каталитического крекинга почти не содержит непредельных углеводородов. [23]
Бензины каталитического крекинга отличаются от бензинов термического крекинга высоким содержанием ароматических, нафтеновых и изопарафиновых углеводородов. Бензины каталитического крекинга значительно стабильнее бензинов термического крекинга. Выход бензинов при каталитическом крекинге достигает 70 % от массы сырья при условии частичной циркуляции продуктов крекинга. Газы каталитического крекинга содержат предельные и непредельные углеводороды от Q до С4; выход газов составляет в среднем 12 - 15 % от массы сырья. Коксовые отложения на поверхности катализатора достигают 10 % от массы сырья. [24]
Бензин каталитического крекинга содержит много изопарафи-нов, что обеспечивает высокие октановые числа бензина. Октановые числа возрастают и за счет процессов ароматизации. [25]
Бензины каталитического крекинга, получаемые на различных установках из разного сырья, сравнительно мало отличаются друг от друга и по составу и по свойствам. Содержание парафиновых углеводородов составляет 50 - 60 %, при атом они на 90 - 65 % состоят из разветвленных соединений. Парафиновые углеводороды сосредоточиваются в головных, ароматические - в хвостовых фракциях бензина. [26]
Бензины каталитического крекинга являются более ценным моторным топливом, чем бензины термического крекинга. [27]
Бензин каталитического крекинга содержит большое количество ароматических, нафтеновых и изопарафиновых углеводородов, поэтому он значительно стабильнее бензина термического крекинга. [28]
Бензины каталитического крекинга анализировали либо двукратно ( с абсорбером и без него), либо на приборе с двумя катарометрами одинаковой чувствительности по схеме КД Д, где А - абсорбер. [29]
Бензин каталитического крекинга, применяемый в качестве компонента автомобильного бензина, получают крекингом нефтяного сырья в одну ступень без очистки дистиллята. Кроме того, при производстве автомобильного компонента для каталитического крекинга может использоваться более тяжелое сырье, что также сопровождается понижением химической стабильности бензинов. [30]