Бензин - удря - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Ничто не хорошо настолько, чтобы где-то не нашелся кто-то, кто это ненавидит. Законы Мерфи (еще...)

Бензин - удря

Cтраница 1


Бензины Удри, выкипающие в пределах авиационных бензинов, имеют октановое число около 78 по моторному методу ASTM и низкий удельный вес. Последнее показывает, что бензины содержат невысокий процент ароматики. Таким образом, высокие октановые числа бензинов Удри должны быть приписаны парафинам с разветвленными цепями, образовавшимся в результате процесса алкилирования под влиянием каталитического действия глины. Возможно также, что олефины с высокоразветвленными цепями, образовавшиеся во время процесса, играют существенную роль в антидетонационных свойствах бензинов Удри.  [1]

Бензин Удри был обработан серной кислотой ( 2 объема на 1 объем бензина) для удаления ароматики и ненасыщенных углеводородов. После обработки бензин был отогнан до первоначально бывшего конца кипения.  [2]

Это доказывает, что парафины в бензинах Удри обладают сравнительно высоким октановым числом или, другими словами, принадлежат к высокоразветвленным изопарафинам.  [3]

Реакции алкилирования парафинов, дающее разветвленные парафины, вероятно, особенно важны. Поэтому содержание олефинов и других ненасыщенных углеводородов в бензинах Удри обычно значительно ниже, чеы содержание их в бензинах обычного крекинга. Интересно, что непредельность бензина крекинга Удри можно уменьшить при помощи новой обработки его глиной. Содержание ненасыщенных в бензинах процесса Удри зависит от условий процесса, особенно от времени реакции. Ненасыщенность может быть высокой при высоких температурах и особенно при малом времени контакта. При этих условиях объем вторичных реакций превращения образовавшихся ненасыщенных углеводородов может быть очень ограничен. Когда время реакции очень мало или пропускаемое количество сырья через реактор очень велико, содержание ненасыщенных ( йодное число) в бензинах Удри может быть таким же высоким, как и в бензинах термического крекинга. Это показывает, что вторичные реакции, ускоряемые глиной, требуют значительно больше времени, чем первичные реакции разложения, активируемые тем же катализатором. Особенно интересно, что октановые числа более насыщенных бензинов Удри заметно не отличаются от октановых чисел менее насыщенных бензинов. Время реакции должно быть значительным при производстве более стабильных авиационных бензинов и незначительным при получении моторных бензинов.  [4]

Следует указать, что влияние температуры конца кипения на октановую характеристику бензинов прямой гонки значительно больше. Обычная разность между октановыми числами бензинов прямой гонки с концом кипения 149 С и концом кипения 225 С составляет. Наоборот, октановые числа бензинов Удри лишь незначительно меняются с изменением температурного интервала отбора бензина, Таким образом, лигроин может иметь приблизительно то же октановое число, что и авиационный или моторный бензин. Октановые числа тяжелых лигроинов высокоароматизованных продуктов могут быть выше октановых чисел бензинов вследствие высокого содержания ароматики. Некоторые лигроины крекинга, гидрогенизации и синтетические лигроины с достаточно высоким октановым числом, выкипающие между 150 и 205 С, могут быть использованы как безопасные авиационные топлива. Ароматизованные лигроины высокотемпературного крекинга имеют октановые числа того же порядка, но они менее устойчивы в отношении смолообразования, чем лигроины алкилирования и гидрогенизации.  [5]

Бензины Удри, выкипающие в пределах авиационных бензинов, имеют октановое число около 78 по моторному методу ASTM и низкий удельный вес. Последнее показывает, что бензины содержат невысокий процент ароматики. Таким образом, высокие октановые числа бензинов Удри должны быть приписаны парафинам с разветвленными цепями, образовавшимся в результате процесса алкилирования под влиянием каталитического действия глины. Возможно также, что олефины с высокоразветвленными цепями, образовавшиеся во время процесса, играют существенную роль в антидетонационных свойствах бензинов Удри.  [6]

Бензины Удри, выкипающие в пределах авиационных бензинов, имеют октановое число около 78 по моторному методу ASTM и низкий удельный вес. Последнее показывает, что бензины содержат невысокий процент ароматики. Таким образом, высокие октановые числа бензинов Удри должны быть приписаны парафинам с разветвленными цепями, образовавшимся в результате процесса алкилирования под влиянием каталитического действия глины. Возможно также, что олефины с высокоразветвленными цепями, образовавшиеся во время процесса, играют существенную роль в антидетонационных свойствах бензинов Удри.  [7]

Реакции алкилирования парафинов, дающее разветвленные парафины, вероятно, особенно важны. Поэтому содержание олефинов и других ненасыщенных углеводородов в бензинах Удри обычно значительно ниже, чеы содержание их в бензинах обычного крекинга. Интересно, что непредельность бензина крекинга Удри можно уменьшить при помощи новой обработки его глиной. Содержание ненасыщенных в бензинах процесса Удри зависит от условий процесса, особенно от времени реакции. Ненасыщенность может быть высокой при высоких температурах и особенно при малом времени контакта. При этих условиях объем вторичных реакций превращения образовавшихся ненасыщенных углеводородов может быть очень ограничен. Когда время реакции очень мало или пропускаемое количество сырья через реактор очень велико, содержание ненасыщенных ( йодное число) в бензинах Удри может быть таким же высоким, как и в бензинах термического крекинга. Это показывает, что вторичные реакции, ускоряемые глиной, требуют значительно больше времени, чем первичные реакции разложения, активируемые тем же катализатором. Особенно интересно, что октановые числа более насыщенных бензинов Удри заметно не отличаются от октановых чисел менее насыщенных бензинов. Время реакции должно быть значительным при производстве более стабильных авиационных бензинов и незначительным при получении моторных бензинов.  [8]

Реакции алкилирования парафинов, дающее разветвленные парафины, вероятно, особенно важны. Поэтому содержание олефинов и других ненасыщенных углеводородов в бензинах Удри обычно значительно ниже, чеы содержание их в бензинах обычного крекинга. Интересно, что непредельность бензина крекинга Удри можно уменьшить при помощи новой обработки его глиной. Содержание ненасыщенных в бензинах процесса Удри зависит от условий процесса, особенно от времени реакции. Ненасыщенность может быть высокой при высоких температурах и особенно при малом времени контакта. При этих условиях объем вторичных реакций превращения образовавшихся ненасыщенных углеводородов может быть очень ограничен. Когда время реакции очень мало или пропускаемое количество сырья через реактор очень велико, содержание ненасыщенных ( йодное число) в бензинах Удри может быть таким же высоким, как и в бензинах термического крекинга. Это показывает, что вторичные реакции, ускоряемые глиной, требуют значительно больше времени, чем первичные реакции разложения, активируемые тем же катализатором. Особенно интересно, что октановые числа более насыщенных бензинов Удри заметно не отличаются от октановых чисел менее насыщенных бензинов. Время реакции должно быть значительным при производстве более стабильных авиационных бензинов и незначительным при получении моторных бензинов.  [9]

Нафтены крекинг-бензинов являются производными циклопентана или циклогексана. Присутствие других нафтенов не доказано. К сожалению, парафины крекинг-бензинов относятся к нормальным или только слегка разветвленным парафинам. Нужно подчеркнуть, что малоразветвленные октаны или высшие парафины обладают невысокими октановыми числами. Тогда как только присутствие высокоразветвленных парафинов ( по меньшей мере, с двумя боковыми цепями в молекуле с семью и восемью атомами углерода, или с тремя боковыми цепями в молекуле с девятью или больше атомами) обеспечивает достаточно высокое октановое число парафинистых бензинов. Крекинг-бензины со значительным количеством парафинов, полученные из пенсильванской или мидконтинентской нефти, имеют низкое октановое число, соответствующее нормальной или слегка разветвленной структуре молекул. Парафинистые бензины гидрогенизации также имеют низкое октановое число. Каталитические бензины Удри, вероятно, содержат большое количество изопарафинов благодаря реакциям алкилирования, протекающим в присутствии катализатора, как это указывалось выше. Петеркин с сотрудниками [ Зба ] дают такие высокие цифры содержания изопарафинов в бензинах Удри, как 63 % в бензине из парафинистого сырья и 47 % в другом бензине из нафтенового сырья. В статье, однако, не указан метод определения изопарафинов.  [10]



Страницы:      1