Cтраница 1
Тяжелый бензин также стабилизуется на специальной колонне. Керосиновую и дизельную фракции на отдельной колонне освобождают дополнительно от примеси бензиновой фракции. Мазут же поступает в печь, нагревается до 400 С и подается в куб вакуумной колонны. В зависимости от необходимости его здесь разделяют на вакуум-дистиллят ( фракция 350 - 500 С) и на гудрон, кипящий при температуре выше 500 С. Иногда вакуум-дистиллят называют вакуум-газойлем. [1]
Тяжелый бензин добавляют затем в допустимых количествах к товарному бензину за счет запаса качества у него по концу кипения и другим показателям. Легкое дизельное топливо добавляют к дизельному топливу, используя запас качества у него по температуре вспышки и другим показателям. При этом в зависимости от состава смеси и запаса качества в резервуарах соответствующих товарных нефтепродуктов составляется карта смешения с указанием, сколько и какой смеси можно добавить в резервуар с конкретным нефтепродуктом. [2]
Тяжелый бензин, фракция перегонки нефти, заключенная между газолином и керосином, часто используемая как основа для каталитического риформинга. [3]
Тяжелый бензин отличается высоким содержанием нафтеновых углеводородов и используется в качестве компонента сырья рнформкнгз, обеспечивая получение автомобильного бензина с улучшенными антидетонационными характеристиками. [4]
Тяжелый бензин отличается высоким содержанием нафтеновых углеводородов и используется в качестве компонента сырья риформинга, обеспечивая получение автомобильного бензина с улучшенными антидетонационными характеристиками. [5]
Тяжелый бензин для химической чистки одежды ( ТУ 3840150 - 85) представляет собой фракцию бензина, выкипающую в пределах 180 - 22t) C и получаемую из дистиллятов продукта гидрокрекинга вакуумного газойля. Используется для сухой чистки одежды и для обезжиривания металлических деталей. [6]
Тяжелый бензин собирается в сборнике 12 и затем вместе с водородом подается в теплообменники 14 и подогреватель печного типа 15 ( рис. 5), имеющий пять самостоятельных секций по числу колонн ароматизации. Бензин в первой секции подогревается до 510 и поступает в жолонну ароматизации, заполненную таблетками катализатора, размером от 8 до 12 мм. Во всех реакторах ароматизации катализатором служит окись молибдена, нанесенная в количестве 8 - 10 % на активную окись алюминия. Бензин после первой и последующих колонн вновь подогревается в секциях печи. В остальных колоннах падение температуры уменьшается по мере того, как глубина ароматизации повышается. [7]
Тяжелый бензин изомакс служит сырьем каталитического риформинга. [8]
Схема процесса гидрообессеривания. [9] |
Очищенный и насыщенный тяжелый бензин - сырье каталитического риформинга, высококачественный бесцветный и стабильный керосин, высококачественные дизельное и печное топлива. Одновременно улучшаются цвет и стабильность низкокачественных или крекинг-фракций. [10]
Поскольку высокооктановый тяжелый бензин гидрокрекинга из легкого каталитического циркулирующего газойля не нуждается в риформинге при использовании его в качестве компонента автомобильного бензина, водород в этом случае поступал со специальной установки. [11]
Из тяжелого бензина и из керосина: циклопентилкарбоновая кислота, 2-метилциклопентилкарбоновая кислота, 3-метилциклопен-тилкарбоновая кислота, 2 2-диметилциклопентилкарбоновая кислота и три изомера триметилциклопентилкарбоновой кислоты. [12]
Выход тяжелого бензина, % объемн. [13]
Риформинг тяжелых бензинов для получения максимальных выходов: высокооктанового риформинг-бен-зина ( компонента товарных бензинов), ароматических углеводородов, водорода или сжиженных газов и риформинг-бензинов с высоким содержанием изобутанов для получения требуемого набора продуктов и необходимого качества компонентов бензина. [14]
У более тяжелых бензинов октановые числа также несколько выше, чем у бензинов из других нефтей. [15]