Cтраница 1
Нефтепровод Сургут-Полоцк был построен внепланово авральным способом с неизбежными нарушениями технологии прокладки, должный контроль за поступающими трубными секциями отсутствовал. В итоге столкнулись с качественно новыми дефектами, самые опасные из которых - многометровые трещины, образующиеся в результате металлургического заката. Операторы внутритрубного инспекционного снаряда регистрировали их либо как поверхностную потерю металла, либо как риску, и только в том случае, когда закат образовывал значительное по площади отслоение. [1]
Нефтепровод Сургут-Полоцк был построен внепланово авральным способом с неизбежными нарушениями технологии прокладки, должный контроль за поступающими трубными секциями отсутствовал, В итоге столкнулись с качественно новыми дефектами, самые опасные из которых - многометровые трещины, образующиеся в результате металлургического заката. Операторы внутритрубного инспекционного снаряда регистрировали их либо как поверхностную потерю металла, либо как риску, и только в том случае, когда закат образовывал значительное по площади отслоение. [2]
Тогда же построен нефтепровод Сургут-Полоцк, проходивший по так называемому северному коридору, протяженностью 3250 км, диаметром 1020 мм. Строительство вели поэтапно, с 1977 по 1981 гг. Были возведены 32 перекачивающие станции, выполнено около 1450 переходов через естественные и искусственные препятствия, преодолено более 400 км болот. [3]
За счет саморегулирования выведен на проектный режим без камер скребков нефтепровод Сургут-Полоцк ( участки 562 - 2077 и 2448 - 3249 км) с пропуском оптимального количества ( 4 - 12 м3) высоковязких гидрофильных полимеров. [4]
Модель взаимодействия водитель-автомобиль - дорога. [5] |
Так, при сооружении Трех очередей газопровода Пунга-Вуктыл - Ухта и нефтепровода Сургут-Полоцк строительство автозимников начиналось 15 - 20 ноября, в то время как погодные условия позволяли приступить к этим работам гораздо раньше. [6]
Изучение опыта строительства первой, второй и третьей очередей газопровода Пунга-Вуктыл - Ухта, нефтепровода Сургут-Полоцк позволило установить следующие количественные соотношения между потерями времени при вывозке труб на расстояние до 160 км. Для определения потери времени ( см. рис. 8) были проведены аналитические исследования о влиянии параметров дорог ( автозимников) на результаты работы. [7]
В этот период на заводе перерабатывалось 40 % пермских нефтей, а остальные были западносибирские, поступавшие по нефтепроводу Сургут-Полоцк. [8]
Обеспечение основных линейных потоков подготовительно. технологическими работами. [9] |
Анализ работы линейных объектных скоростных потоков при строительстве трех очередей газопровода Пунга - Вуктыл-Ухта, газопроводов Уренгой-Челябинск, Вын-гапур - Челябинск, нефтепроводов Сургут-Полоцк, Нижневартовский-Куйбышев показал, что реальная производительность по основным видам работ большую часть времени не обеспечивается материалами и секциями труб вследствие неэффективного дорожно-транспортного обеспечения. [10]
Гаринский и Кондинский районы Свердловской и Тюменской областей - соседи с общей границей. Недавно вблизи Пелыма прошел нефтепровод Сургут-Полоцк, а в Гаринском районе, в состав которого входит Пелым, появились нефтеперекачивающие станции. [11]
В случаях, когда летний период выпадает из цикла подготовки строительства, приходится идти на сокращение объемов работ на одну колонну. Рассмотрим в качестве примера строительство головного участка нефтепровода Сургут-Полоцк. Решение о границах строительства различными подразделениями было принято в конце августа 1979 г. Практически летний период оказался упущенным. Была создана оперативная группа для подготовки, организации и контроля за ходом производственного процесса из-числа главных специалистов главка. На этом объекте было организовано 7 комплексных колонн. [12]
В десятой пятилетке было построено и введено в эксплуатацию 19 тыс. км нефтепроводов, продуктопроводов, аммиако - и конденсата проводов, 119 нефтеперекачивающих станций. Среди нефтепроводов наряду с уже упоминаемым ранее нефтепроводом Нижневартовск-Куйбышев следует отметить и нефтепроводы Сургут-Полоцк; Омск-Павлодар; Каламкас-Шевченко - Гурьев-Куйбышев. Создавалась широкоразветвленная сеть магистральных нефтепродукопроводов для обеспечения топливом практически всех европейских районов страны. [13]
В десятой пятилетке было построено и введено в эксплуатацию 19 тыс. км нефтепроводов, продуктопроводов, аммиако - и конденсатопроводов, 119 нефтеперекачивающих станций. Среди нефтепроводов наряду с уже упоминаемым ранее нефтепроводом Нижневартовск-Куйбышев следует отметить и нефтепроводы Сургут-Полоцк; Омск-Павлодар; Каламкас-Шевченко - Гурьев-Куйбышев. Создавалась пшрокоразветвленная сеть магистральных нефтепродукопроводов для обеспечения топливом практически всех европейских районов страны. [14]
За годы одиннадцатой пятилетки протяженность магистральных трубопроводов увеличилась на 57 тыс. км, сооружено 320 компрессорных и нефтеперекачивающих станций. Досрочно сдана в эксплуатацию система трансконтинентальных газопроводов Западная Сибирь - Центр - Западная Европа, на полную мощность выведен нефтепровод Сургут-Полоцк. Темпы и сроки строительства, масштабы использования достижений научно-технического прогресса при сооружении трансконтинентальных трубопроводных систем не имеют аналогов в мировой практике. [15]