Cтраница 1
Современные магистральные нефтепроводы являются важнейшей составной частью единой транспортной системы страны. Они занимает первое место по производительности труда среди всех видов транспорта и второе место по объему перевозок и грузообороту. Надежная и бесперебойная работа магистральных нефтепроводов во многом зависит от качества антикоррозионных - изоляционных покрытий. [1]
Современные магистральные нефтепроводы представляют собой весьма сложные инженерные сооружения. Они являются связующим звеном между районами добычи и пунктом переработки и потребления нефти. В тех случаях, когда по трубопроводам перекачиваются продукты переработки нефти ( бензин, керосин и др.), их принято называть нефтепродуктопроводами. [2]
Современный магистральный нефтепровод представляет собой комплекс сооружений, предназначенных для перекачки нефти из районов промысла на нефтеперерабатывающие заводы и пункты налива для последующей ее транспортировки водным или железнодорожным путем. Этот комплекс включает в себя линейную часть, головную и промежуточные насосные станции, конечные пункты. [3]
При проектировании современный магистральный нефтепровод и нефтепродуктопровод рассматривают как единый комплекс сооружений, обеспечивающий необходимые режимы работы трубопроводной системы по принятой схеме транспорта нефти и нефтепродуктов. [4]
Воздушный колпак для современных магистральных нефтепроводов с большой пропускной способностью должен быть объемом до 300 м3, чтобы обеспечить требуемое снижение скорости нарастания давления, и работать при давлениях порядка 6 МПа. Практическое осуществление этого мероприятия также очень затруднительно. [5]
В предыдущих главах было показано, что современный магистральный нефтепровод подвержен воздействию значительного количества внутренних и внешних факторов. Под их воздействием происходят более или менее значительные изменения установившихся режимов работы нефтепровода. Задача диспетчерского персонала при этом сводится к своевременному обнаружению источников возмущений и принятию мер по сохранению оптимальных режимов работы. [6]
Технологическая схема резервуарного парка головной станции магистрального нефтепровода. [7] |
На рис. 1.9 приведена упрощенная технологическая схема резервуарного парка современного магистрального нефтепровода. [8]
Изменение давления при остановке промежуточной насосной станции ( на расстоянии 0 251 от предыдущей станции, где I - 100 км. [9] |
Для увеличения махового момента требуется существенное изменение конструкции насосных агрегатов, в том числе и уже установленных. Воздушный колпак для современных магистральных нефтепроводов с большой пропускной способностью должен быть объемом до 300 м3, чтобнд обеспечить требуемое снижение скорости нарастания давления, и должен работать при давлениях до 6 0 МПа, что связано с большими металлозатратами и специальной системой пополнения запаса воздуха вследствие его частичного растворения в перекачиваемой нефти. Способ автоматического сброса части нефти в резервуар применяется на магистральных нефтепроводах вследствие простоты конструкции и эксплуатации. [10]
Совершенно очевидно, что в условиях возросших стоимости строительства, металлоемкости и трудовых затрат на единицу длины нефтепровода особую актуальность приобретает поиск проектировщиками эффективных проектных решений, оптимальных трасс и наилучших расстановок насосных станций. Так, сокращение или увеличение трассы современного магистрального нефтепровода всего лишь на несколько процентов может привести к экономии или дополнительным затратам десятков миллионов рублей. Аналогично незначительные просчеты в расстановке насосных станций могут явиться причиной недостаточно эффективного использования сверхмощного оборудования, непроизводительных затрат электроэнергии, необоснованного роста эксплуатационных расходов. [11]
В процессе эксплуатации магистральных нефтепроводов не обходится без проблем и решения непростых технических задач. Многие проблемы напрямую связаны с условиями и особенностями эксплуатации современных магистральных нефтепроводов. [12]
Кривые изменения J давления на расстоянии 25 км / N от предыдущей насоеной станции. [13] |
Гашение волны пониженного давления непосредственно в месте ее возникновения позволяет исключить динамическую перегрузку линейной части нефтепровода. При этом достаточно снизить скорость нарастания давления у остановленной насосной станции до допустимых пределов. Для этого надо, чтобы уменьшение расхода через остановленную насосную станцию происходило постепенно за время, соизмеримое с временем пробега ударной волной участка между насосными станциями. Это может быть достигнуто увеличением махового момента насосных агрегатов, установкой на линии всасывания насосных станций воздушных колпаков и автоматическим сбросом части перекачиваемой нефти в месте возникновения волны повышенного давления в специальный резервуар. Для увеличения махового момента требуется существенное изменение конструкции насосных агрегатов, в том числе и уже установленных. Воздушный колпак для современных магистральных нефтепроводов с большой пропускной способностью должен быть объемом до 300 м: 3, чтобы обеспечить требуемое снижение скорости нарастания давления, и должен работать при давлениях до 6 МПа. Это связано с большими металлозатратами и созданием специальной системы пополнения запаса воздуха, который частично растворяется в перекачиваемой нефти. [14]