Cтраница 2
Ущерб, связанный со снижением долговечности и надежности работы двигателей пассажирских летательных аппаратов вообще неоценим, поскольку в этом случае возникает угроза жизни людей. Поэтому некондиционные нефтепродукты применять в энергетических установках запрещается, а поскольку стоимость, топлив и масел высока, то качество нефтепродуктов необходимо восстанавливать. [16]
Отсутствие в калькуляциях расчетов потерь от брака связано с тем, что неисправимый брак в нефтепереработке практически не встречается, а исправимый брак доводится до стандартных кондиций путем переработки или доработки смешением. Однако надо учитывать, что переработка некондиционных нефтепродуктов приводит к дополнительному расходу вспомогательных материалов и топлива, к дополнительным затратам на внутризаводскую перекачку, ухудшает качество продукции. [17]
Все промывные воды собирают в резервуар для некондиционных нефтепродуктов. Обычно это последняя емкость, откуда придонная вода периодически или непрерывно сливается в море благодаря соответствующему положению впускного клапана и клапанов для забора морской воды. [18]
Достигается это следующим путем. Во время промывки танков-вся жидкость перекачивается насосами в сборный танк для некондиционных нефтепродуктов. Здесь большая часть воды отстаивается. После ее выкачивания оставшуюся нефть также переводят в танк для некондиционных нефтепродуктов для отстоя. Отделившуюся воду можно-слить в море, не загрязнив его. Над водой располагается слой нефте-водяной эмульсии, а выше находится слой нефти с некоторым количеством воды в виде эмульсии. Если при откачке придонной воды граница раздела с нефтеводяной эмульсией будет расположена достаточно высоко, то предел содержания нефти к воде в отношении 1: 10000, установленный конвенцией, превышен не будет. Этому способствует откачка воды насосом с низкой производительностью или при помощи эжектора. [19]
При использовании на некоторых судах двух емкостей одну из них промывают первой и воду из нее перекачивают во вторую. В переборке между цистернами открывают регулировочный клапан, и из чистого резервуара для некондиционных нефтепродуктов в море непрерывно вытекает лишь чистая вода. При этом вода в промытой емкости для некондиционных нефтепродуктов является буфером между резервуаром, который получает некондиционные нефтепродукты, и морем. Любое маслянистое вещество, попадающее в буферную емкость, всплывает и в конце концов перемещается в загрязненный резервуар. [20]
При использовании на некоторых судах двух емкостей одну из них промывают первой и воду из нее перекачивают во вторую. В переборке между цистернами открывают регулировочный клапан, и из чистого резервуара для некондиционных нефтепродуктов в море непрерывно вытекает лишь чистая вода. При этом вода в промытой емкости для некондиционных нефтепродуктов является буфером между резервуаром, который получает некондиционные нефтепродукты, и морем. Любое маслянистое вещество, попадающее в буферную емкость, всплывает и в конце концов перемещается в загрязненный резервуар. [21]
При использовании на некоторых судах двух емкостей одну из них промывают первой и воду из нее перекачивают во вторую. В переборке между цистернами открывают регулировочный клапан, и из чистого резервуара для некондиционных нефтепродуктов в море непрерывно вытекает лишь чистая вода. При этом вода в промытой емкости для некондиционных нефтепродуктов является буфером между резервуаром, который получает некондиционные нефтепродукты, и морем. Любое маслянистое вещество, попадающее в буферную емкость, всплывает и в конце концов перемещается в загрязненный резервуар. [22]
При хранении и транспортировании в результате контакта с влажным воздухом в нефтепродуктах постепенно накапливается влага, которая ухудшает эксплуатационные свойства топлив и масел. Топлива и масла постепенно загрязняются пылью из атмосферы, продуктами коррозии, нерастворимыми веществами, образующимися в результате процессов окисления. Поэтому в практике работы нефтебаз, складов, заправочных станций и других организаций и предприятий, занимающихся хранением и применением нефтепродуктов, приходится сталкиваться с некондиционными нефтепродуктами, качество которых по тем или иным причинам ухудшилось и не отвечает ГОСТ. [23]
Восстановление качества нефтепродуктов смешением широко применяют на нефтебазах, складах и др. Этот метод не требует больших экономических затрат и может быть выполнен с помощью обычного складского оборудования. Качество топлив восстанавливают по октановому числу, фракционному составу, плотности, коксуемости, кислотности, йодному числу, вязкости, температуре вспышки, содержанию ТЭС, фактических смол, ароматических углеводородов, серы, золы, механических примесей и воды; качество масел - по вязкости, температуре вспышки, коксуемости, кислотному числу, зольности, плотности, содержанию механических примесей и воды. Качество специальных жидкостей восстанавливают по содержанию присадок, механических примесей и компонентов, входящих в их состав. Качество некондиционных нефтепродуктов восстанавливают путем их смешения с нефтепродуктами, имеющими запас качества по соответствующим показателям, а также добавлением недостающих компонентов. [24]
Достигается это следующим путем. Во время промывки танков-вся жидкость перекачивается насосами в сборный танк для некондиционных нефтепродуктов. Здесь большая часть воды отстаивается. После ее выкачивания оставшуюся нефть также переводят в танк для некондиционных нефтепродуктов для отстоя. Отделившуюся воду можно-слить в море, не загрязнив его. Над водой располагается слой нефте-водяной эмульсии, а выше находится слой нефти с некоторым количеством воды в виде эмульсии. Если при откачке придонной воды граница раздела с нефтеводяной эмульсией будет расположена достаточно высоко, то предел содержания нефти к воде в отношении 1: 10000, установленный конвенцией, превышен не будет. Этому способствует откачка воды насосом с низкой производительностью или при помощи эжектора. [25]
Многие порты, где ремонтируют суда, уже имеют оборудование для приема промывных вод. Компании при этом утверждают, что установка такого оборудования отвечает интересам портов. Когда поправки 1962 г. к конвенции 1954 г. войдут в силу, то по поручительству стран в их портах будет установлено оборудование по приему нефтяных вод. Это касается и перевалочных баз. Установка нефтеприемного оборудования невыгодна в большинстве портов погрузки нефти, хотя и необходима в портах погрузки темных нефтепродуктов. Нефтеочистительные заводы имеют емкости и сепараторы для обработки или ликвидации некондиционных нефтепродуктов. Однако порты погрузки нефти не имеют оборудования для приема нефтяных вод и средств ликвидации нефтяных остатков. Обеспечение необходимыми емкостями связано с большими расходами. На тех же перевалочных базах, где погрузка ведется далеко в море по трубопроводам, находящимся под водой, строительство дополнительных трубопроводов будет стоить очень дорого. В холодную погоду, вероятно, возникнут трудности в перекачке вследствие осаждения парафина в подводных магистралях. [26]
В результате большая часть воды освобождается от нефти. Эта вода медленно откачивается в море. Декантация воды продолжается до тех пор, пока ко дну резервуара не приблизится слой нефти. Как только на выходе появится нефть, откачивание прекращают. Нефтяную часть грязного балласта также собирают в одну или несколько емкостей для некондиционных нефтепродуктов и обрабатывают также, как и промывные воды. [27]