Cтраница 1
Жидкий нефтепродукт перед отбором пробы из тары перемешивают. Содержимое бочки необходимо перемешать иерекатыва-нием в течение 5 мин. Содержимое бидона, банки, бутыли перемешивают в течение 5 мин тщательным встряхиванием или с помощью специальной мешалки. Поверхность вокруг пробок, крышек и дна перед открыванием очищают. [1]
Жидкие нефтепродукты транспортируются по трубопроводам при помощи насосов, а сжиженные газы - аммиак, хлор, окись этилена, углеводородные - передавливаются газами или перекачиваются специальными насосами ( газодувками) и компрессорами. Основные параметры, характеризующие работу насосов независимо от их принципа действия, - производительность, создаваемый напор, расход электроэнергии ( потребляемая мощность) и коэффициент полезного действия. [2]
Жидкий нефтепродукт контактируется при 43 с твердыми асфальтенами при высоком отношении лигроин: асфальтены, в пределах от 1 до 6, с последующим отделением асфальтенов. [3]
Жидкий нефтепродукт контактируется при 43 с твердыми асфальтенами при высоком отношении лигроин: асфальтены от 1 до 0 с последующим отделением асфальте-нов. Для этого процесса применялись асфальтены, осажденные из мазутов, смол и битумов легкими парафинами ( С. [4]
Жидкие нефтепродукты - керосины, газойли, индустриальные масла, содержащие те или иные малорастворимые ПАВ, применяют в качестве СОЖ на операциях протягивания, хонингования, развертывания и др. Такие СОЖ обладают, как правило, высокими смазывающими, но плохими охлаждающими свойствами и применяются в тех случаях, когда требуются высокие противозадирные и противоизносные свойства, но когда процесс не сопровождается большим выделением тепла и в зоне обработки не развиваются особенно высокие температуры. [5]
Жидкие нефтепродукты, особенно бензин, бензол, керосин, могут проникать в организм через кожный покров, так как они хорошо растворимы в жирах. Проникнув через кожный покров, они поступают в общий кровоток и разносятся по всему орга низму. [6]
Жидкие нефтепродукты, получаемые из нефти, представляют сложные смеси углеводородов. Плотность ( или удельный вес) таких смесей быстро определяется ареометрами или другими измерительными Приборами. Часто бывает необходимо оценить плотность смеси по ее составу, установленному на основании других свойств системы. [7]
Откачать жидкий нефтепродукт из рукава и привести автомобиль-цистерну и прицеп-цистерну из рабочего положения в транспортное. [8]
Подают жидкие нефтепродукты на тепловозы и дизель-поезда по трубопроводам, уложенным в закрытых каналах. Скопление нефтепродуктов в каналах не допускается. [9]
Однако жидкие нефтепродукты не есть твердые тела, и вытеснение одного из них другим происходит неравномерно по сечению трубы. Скорости частиц жидкости в различных точках сечения трубопровода неодинаковы: у стенок трубопровода они равны нулю, а на его оси достигают максимального значения. Поэтому вытеснение одного нефтепродукта другим происходит более интенсивно в центре трубы, в то время как у стенок трубопровода оно замедлено. Каждое мгновение клин позади идущего нефтепродукта как бы внедряется в жидкость, идущую впереди, причем тем интенсивней, чем более вытянут вдоль оси профиль осредненных скоростей. Происходит, как говорят, конвекция ( или конвективная диффузия) примеси одного нефтепродукта в другом за счет и вместе с перемещающимися друг относительно друга слоями жидкости. [10]
Пробы жидких нефтепродуктов отбирают при помощи специальных пробоотборников, а мазеобразных - винтовым или поршневым щупом, а также при помощи специальной трубки, имеющей продольный вырез по всей длине. [11]
Пробу жидкого нефтепродукта вязкостью до 75 ест перемешивают и подогревают до 80 С, а очень вязкий нефтепродукт разбавляют равным объемом нейтрального бензина. Бензин, лигроин и керосин не подогреваются. [12]
Большинство жидких нефтепродуктов не выявляет признаков структурной вязкости в широком температурном интервале. [13]
Плотность жидких нефтепродуктов определяют следующими методами: ареометрическим, взвешиванием на весах Вестфаля - Мора, пикнометрическим, гидростатическим взвешиванием, взвешиванием капель. Методы, основанные на гидростатическом взвешивании и взвешивании капель, применяют довольно редко, в специальных исследовательских работах; поэтому здесь они не рассматриваются. [14]
Крекинг жидких нефтепродуктов является главным направлением современной ( переработки нефти в авиационные и другие виды топлива; этот же метод служит основным источником получения искусств егеных углеводородных газов. [15]