Cтраница 1
Нефтеснабжение народного хозяйства в рамках общего материально-технического снабжения и сбыта имеет особенности в экономике, организации и планировании своей снабженческо-сбыто-вой деятельности. Эти особенности проявляются в специфических связях нефтеснабжения с другими отраслями социалистической экономики, в конкретных формах организации снабжения и сбыта, в принципах, методах и приемах планирования нефтеснабжения во всех звеньях народного хозяйства, в конкретной организации выполнения планов. [1]
Система нефтеснабжения народного хозяйства нефтепродуктами представляет собой совокупность объектов, связанных транспортными дугами. Каждый объект должен осуществлять две функции: бесперебойно выдавать нефтепродукты потребителям или в транспортную систему и размещать поступающие нефтепродукты. Поскольку при разных возмущениях возможен различный риск невыполнения любым объектом своих функций, могут быть и различные подходы к задачам и принципам оперативного управления в зависимости от степени надежности системы в делом или отдельных ее участков и от вида привлекаемых ресурсов. [2]
Планирование нефтеснабжения народного хозяйства должно основываться на определенных требованиях, обеспечивающих его качество, правильное распределение нефтетоваров и наиболее экономное их использование. [3]
Система нефтеснабжения народного хозяйства характеризуется порядком распределения нефти и нефтепродуктов в зависимости от их значимости, от выделения потребителям фондов ( лимитов на нефтетовары, разработки планов нефтеснабжения и его организации, форм продвижения ( доставки) нефти и нефтепродуктов, организации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями. [4]
Необходимость планирования нефтеснабжения народного хозяйства, как и всего социалистического производства, вытекает: лз объективно действующего при социализме экономического за-жона планомерного, пропорционального развития народного хозяйства. [5]
Ведущей организацией в системе нефтеснабжения народного хозяйства является Главнефтеснаб РСФСР, который организует снабжение нефтепродуктами значительной части страны, обеспечивает поставку нефтепродуктов на экспорт и на другие нужды. [6]
Современные масштабы общественного произвоства и сложность управления нефтеснабжением народного хозяйства требуют широкого внедрения в эту область экономико-математических методов и вычислительной техники. Процесс нефтеснабжения сегодня связан с огромными потоками плановой, оперативной и учетно-статистической информации, обработка которой вручную становится практически невозможной. Кроме того, влияние нефтеснабжения на эффективность работы предприятий - - потребителей нефтепродуктов требует отыскания быстрых и оптимальных решений с помощью современных электронно-вычислительных машин. В этих условиях настоятельной необходимостью является создание автоматизированной системы управления нефтеснабжением - АСУнефтеснаб. [7]
При этом получают дальнейшее развитие концепции оперативного управления, впервые нашедшие воплощение в разработке АСУ нефтеснабжением народного хозяйства Эстонской ССР. Многие технические трудности в это время принципиально устраняются, благодаря развитым операционным системам сокращается время на программирование. Накоплен существенный организационный опыт. В результате на втором этапе чрезвычайно возрастает роль новых идей, методов и алгоритмов оперативного управления нефтеснабжением, позволяющих эффективнее использовать существующую технику и организацию. [8]
Высокие и непрерывные темпы развития экономики Советского Союза предопределяют постоянный рост добычи и переработки нефти и совершенствование нефтеснабжения народного хозяйства. Система транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов уже сегодня располагает тысячами километров магистральных нефтепродуктопроводов, тысячами нефтебаз и автозаправочных станций, новейшим оборудованием и высококвалифицированными кадрами работников, способными повседневно решать сложные задачи совершенствования технологии работ и повышения эффективности общественного производства. [9]
Повысить эффективность общественного производства призвана проводимая в стране хозяйственная реформа. Хорошо организованное нефтеснабжение народного хозяйства имеет большое значение для решения этой задачи. [10]
В настоящее время весьма актуально звучит требование, сформулированное в докладе товарища Л. И. Брежнева на XXV съезде КПСС, решить вопрос о создании системы управления группами однородных отраслей... Это требование непосредственно относится и к нефтеснабжению, в котором обособленно функционируют сейчас 15 республиканских главных нефтеснабсбы-товых управлений. Нам представляется, что для объединения их усилий, для углубления специализации системы нефтеснаб-жения крайне необходимо создание общесоюзного государственного органа управления нефтеснабжением народного хозяйства СССР. Этот орган мог бы успешно осуществлять руководство общей технической политикой в системе нефтеснабжения, развитием и совершенствованием транспортно-экономических связей по нефтепродуктам и материально-технической базы неф-теснабсбытовых организаций, обеспечением их новой техникой, запасными частями, координацией усилий проектно-конструктор-ских, научно-исследовательских организаций и заводов, занимающихся вопросами создания технических средств для нефтебаз и автозаправочных станций. [11]
Цель учета издержек обращения заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с хозяйственной деятельностью нефтеснабсбытовых организаций, исчислении фактического уровня издержек обращения и контроле за использованием материальных и трудовых ресурсов, расходованием денежных средств. Данные учета издержек обращения используют для оценки и анализа выполнения плана организациями и их подразделениями, для определения результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, расчета фактической эффективности организационно-технических мероприятий по развитию и совершенствованию нефтеснабжения народного хозяйства, в планово-экономических и аналитических расчетах. [12]