Cтраница 1
Мексиканская нефть имеет очень большой удельный вес и; богата серой, а также асфальтом. Она применяется непосредственно как нефтяное топливо или перерабатывается на газ и дизельное топливо. Нефть, добываемая на юге Мексики, имеет иногда низкий удельный, вес и парафиновую основу. [1]
Мексиканские нефти преимущественно тяжелые, выход светлых нефтепродуктов из них значительно меньший по сравнению с нефтями других стран. Основной продукт мексиканских заводов - мазут, выход которого достигает 58 % на переработанную нефть. Поэтому производство бензина и керосина отстает от потребностей страны. Эти нефтепродукты Мексика импортирует. Производство же мазута превышает потребность страны. Мазут составляет основную часть нефтяного экспорта Мексики. [2]
Таковыми нефтями являются некоторые мексиканские нефти с уд. Нефти, удельный вес которых больше 0 900, называются тяжелыми нефтями. [3]
Для США таковой является прежде всего мексиканская нефть. Баку - из бинагадинской нефти; в Грозном - из беспарафинистой масляной нефти, а также из беспарафинистой немасляной и смешанной нефти; в Краснодаре - из калужской и в Горьком - из артемовской нефти. [4]
США) нефти и некоторые виды мексиканской нефти; алициклические углеводороды в значительных количествах встречаются в бакинской, эмбинской и калифорнийской нефти. Нефть, богатая ароматическими углеводородами, встречается редко. Особенно богата ароматическими углеводородами нефть с островов Борнео и Суматра, а в СССР - пермская и майкопская. [5]
Различными авторами были выделены: из мексиканской нефти Пануко тетрагидротиофен, С4Н6, пентаметиленсульфид С5Н10, метилтиофен, 1 1-диметилпентаметиленсульфид С7Н1в, октил и изооктилтиофаны. Тиофаны выделены из чусовской нефти. [6]
Видно, что максимальным выходом остаточных битумов обладает мексиканская нефть месторождения Тампико. [7]
В прежние годы повсеместно применялась обработка керосинов, содержащих большие количества ароматических углеводородов, например керосинов из некоторых калифорнийских и мексиканских нефтей, дымящей серной кислотой с целью удаления ароматических углеводородов при помощи сульфирования и улучшения, таким образом, топливных и осветительных качеств этих керосинов. [8]
В 1929 г. Марк-Китрик [9] обнаружил октилтиофан в калифорнийской, а в 1934 г. Тейч [10] тиофан и тиопиран в мексиканской нефти. [9]
Количество золы, получаемой сожжением различных нефтей, колеблется в широких пределах, но оно невидимому выше у нефтей с наиболее выраженным асфальтовым характером, как например у мексиканских нефтей. [10]
Есть нефти малосернистые ( S 0 3 %), многосернистые ( S 1 %), высокосернистые ( S4 %), например, чусовская, термезская и мексиканские нефти. [11]
Влияние соотношения растворитель / остаточный битум нефти на полноту осаждения асфальтенов было изучено на примере деароматизированного петролейного эфира ( 60 - 80 С) в качестве осадителя и остаточного битума из мексиканской нефти в качестве носителя асфальтенов. [12]
Несколько позже появились работы Мак-Киттрика ( 1929), сообщившего об октилтиофане, обнаруженном в калифорнийской нефти, и работы Тейча ( 1934), обнаружившего тиофан, тиопиран и алкилтиофаны в мексиканской нефти. В этом же году С. С. Наметкин и А. С. Сос - нина1 сообщили о том, что сернистые соединения керосинового дистиллята, полученного из нефти месторождения Верхнечусовские Городки, состоят в основном из тиофанов и содержат некоторое количество меркаптанов и элементарной серы. [13]
В коксующих кубах перегонке подвергается сырая нефть ( обычно при атмосферном давлении); процесс перегонки продолжается до тех пор, пока не будет отогнано все, кроме 8 % ( от веса летучих составных частей) остатка; при этом остающийся слой кокса имеет толщину от 18 ел для сырой американской ( мид-континент) нефти и до 75 см для сырой мексиканской нефти. Перегонка является периодической операцией, по окончании которой кубу дают остыть для того, чтобы между загрузками кокс можно было выломать и удалить. [14]
Природа исходной нефти определяет и качество остаточных битумов. Так, битум мексиканской нефти содержит 21 % асфальтенов, 33 % смол ( поровну распределенных между петролейно-бен-зольными и спирто-бензольными) и 46 % углеводородов, преимущественно нафтеновых и бициклоароматических, при полном отсутствии твердых парафинов. В то же время остаточный битум, например грозненской нефти, содержит лишь 12 % асфальтенов, 40 % смол и 48 % углеводородов. [15]