Cтраница 1
Количество цельного бензина представляет собой сумму весовых количеств газовой фракции К, легкой фракции Л и основной фракции А, которые собирают при разгонке широкой фракции Ш ( ом. [1]
Процентное содержание цельного бензина в широкой фракции получают умножением суммы весовых количеств фракций / Ci, Л и А, полученных при разгонке фракции Ш, на 100 и делением частного на весовое количество фракции Ш, взятой для разгонки. [2]
Зная процентное содержание фракции К в цельном бензине Ц, а также зная процентное содержание бутанов в фракции Л и, соответственно, в цельном бензине Ц, легко найти количества каждого газообразного углеводорода в цельном бензине. При этом количества одного и того же углеводорода, найденного в К и в Л, суммируются. Ввиду простоты расчетов соответствующий численный пример нами не приводится. [3]
Если желательно вычислить состав бензина на нефть, то необходимо для этого знать процентное содержание цельного бензина в нефти. [4]
![]() |
Кривые разгонки парафшю-циклопснтановой части Е. [5] |
В табл. 19 ( на основании данных табл. 18) дается распределение найденных углеводородов по классам в расчете па цельный бензин. [6]
Зная процентное содержание фракции К в цельном бензине Ц, а также зная процентное содержание бутанов в фракции Л и, соответственно, в цельном бензине Ц, легко найти количества каждого газообразного углеводорода в цельном бензине. При этом количества одного и того же углеводорода, найденного в К и в Л, суммируются. Ввиду простоты расчетов соответствующий численный пример нами не приводится. [7]
С целью облегчения дальнейших расчетов ( для учета потерь и во избежание ошибок) целесообразно получаемые на отдельных стадиях весовые данные пересчитывать в проценты ( весовые) по отношению к цельному бензину. Для характеристики получаемых фракций определяют их показатели преломления ( n j), удельные веса ( li211), а также и анилиновые точки. Можно ограничиться определением равнообъемных анилиновых точек и лишь при высоком содержании ароматических углеводородов во-фракциях Ш, А или Г следует определять максимальные анилиновые точки. Для смесей ароматических углеводородов анилиновые точки не определяют. [8]
Зная процентное содержание фракции К в цельном бензине Ц, а также зная процентное содержание бутанов в фракции Л и, соответственно, в цельном бензине Ц, легко найти количества каждого газообразного углеводорода в цельном бензине. При этом количества одного и того же углеводорода, найденного в К и в Л, суммируются. Ввиду простоты расчетов соответствующий численный пример нами не приводится. [9]
Следует отметить, что проверка селективности дицианэтилиро-ванного формамида, синтезированного по данным работы [14] и 2 4 6-тринитрофенетола, приготовленного согласно рекомендациям [ 15j и непосредственно в колонке, а также независимым путем из пикрилхлорида и этилата натрия, показала их непригодность для анализа цельных бензинов. [10]
Следует отметить, что проверка селективности дицианэтнлиро-ваннсго формамида, синтезированного по данным работы [14] и 2 4 6-трин Итрофенетола, приготовленного согласно рекомендациям [ 15j и непосредственно в колонке, а также независимым путем из пикрилхлорида и этилата натрия, показала их непригодность для анализа цельных бензинов. [11]
Все узкие фракции были подвергнуты спектральному анализу при помощи спектров комбинационного рассеяния света. Количество нерасшифрованных углеводородов также пересчитывают на цельный бензин. [12]
А, взятой для адсорбционного разделения, а также весовое количество ( исправленное) выделенных ароматических углеводородов. Чтобы определить суммарное процентное содержание ароматических углеводородов в цельном бензине Ц, исправленный вес этих углеводородов умножают на процентное содержание фракции А в цельном бензине и делят на вес фракции А, взятой для хроматографиче-ского разделения. [13]
После окончания всего исследования по определению индивидуального углеводородного состава бензина комбинированным методом подводят итоговый баланс. Прежде всего подсчитывают количество каждого индивидуального углеводорода в цельном бензине, для чего суммируют его количества, найденные в разных фракциях. Затем составляют таблицы индивидуальных углеводородов, найденных в бензине, причем эти углеводороды в пределах каждого класса располагают по возрастающему молекулярному весу. После этого подытоживают отдельно содержание парафиновых, циклопентановых, циклогексановых и ароматических углеводородов, вычисляют количество бензина, расшифрованного и оставшегося нерасшифрованным. Наконец, определяют общие потери. При этом потерями считают истинные потери при различных операциях, а не те, которые связаны с различными определениями и которые могут быть учтены ( см. примечание на стр. [14]
По схеме комбинированного метода парафино-нафтеновая часть В бензина подвергается дегидрогенизационному катализу с целью превратить все. Для дальнейших расчетов прежде всего необходимо знать процентное содержание В в цельном бензине, а для этого следует иметь исправленный вес фракции В, полученной при хроматографическом разделении. [15]