Cтраница 3
В результате исследования сделаны выводы о природе углеводородов сахалинских нефтей, в основном их бензино-лигроино-вой части, и получены данные о составе катализатов платфор-минга сахалинского базового бензина Б-70, позволившие предложить более рациональное химическое использование сахалинского бензина. [31]
Поэтому как сырье коксования более предпочт цельны остатки сахалинской нефти. Однако ресурсы остатков сахалинской нефти ограничены, поэтому в качестве сырья коксования на заводе используется балансовая смесь остатков сахалинской и западносибирской нефтей. [32]
Пильтунская нефть из скважины 1 является наиболее легкой из сахалинских нефтей, она относится к метано-нафтено-арома-тическому типу и по физико-химической характеристике сходна с паромайскими и нутовскими нефтями. Формирование ее состава проходило, по-видимому, в тех же условиях, что и нефтей Паромая и Нутово, которые можно выделить в одну генетическую группу. [33]
Производство битума на Хабаровском заводе началось в 1936 г. из сахалинских нефтей, но за последнее время в связи с увеличением спроса основная часть его вырабатывается из остатков, получаемых при переработке ромашкинской нефти и нефтей других районов. Битумы марок БН-0, БН-I, БН-П и БН-Ш получают в основном из смеси гудрона и крекинг-мазута путем ее концентрирования в колонном аппарате при температуре 370 С и вакууме без окисления. Битумы марок БНК-П и БНК-V вырабатывают из чистого гудрона окислением воздухом, строительные битумы - из смеси г дпона и концентрированного крекинг-мазута окислением воздухом. [34]
Было проведено также прямое определение содержания основного и амидного азота в других сахалинских нефтях. [35]
Очевидно, организация самостоятельного производства ароматических углеводородов на основе платформинга легких фракций сахалинских нефтей сделает такой завоз ненужным. [36]
В 1957 г. автором в Сахалинском КНИИ было начато изучение индивидуального углеводородного состава легкой части сахалинских нефтей ( в основном ароматических углеводородов) по ускоренному методу с применением газо-жидкостной хроматографии. В основу метода был положен принцип предварительного упрощения состава исследуемых фракций. [37]
Сравнительная характеристика кислых смол, выделенных из сахалинских нефтей. [38] |
Одноатомные фенолы были обнаружены и в крекинг-дистиллятах товарной эхабинской нефти [85], представляющей собой смесь легких сахалинских нефтей. [39]
Видимо, значительное различие в химической природе самих компонентов является причиной столь заметного отличия битумов из сахалинских нефтей от всех других исследованных видов сырья. [40]
Обращает на себя внимание, что содержание в некрасовской нефти метановых углеводородов выше, чем в других легких сахалинских нефтях, изученных до настоящего времени. [41]
Интересно, что эта закономерность в общем виде сохраняется для всех исследованных видов сырья, кроме битумов из сахалинских нефтей. В этом случае наблюдается убыль моноциклоароматических углеводородов и бензольных смол и увеличение содержания асфальте-нов и спиртобенэольных смол при неизменном содержании парафино-нафтеновых и бициклоароматических углеводородов. Из табл. 21 видно, что увеличение содержания в битуме спиртобенэольных смол при его взаимодействии с Н3Ю4 характерно только для битума из гудрона Хабаровского НПЗ. Все остальные битумы, напротив, отличаются относительно высокой реакционной способностью этого компонента, который расходуется в заметных количествах. [42]
Проработка данного варианта показала, что балансовая смесь гудронов привозной западно-сибирской нефти ( 67 5 %) и собственной сахалинской нефти ( 32 5 %) при коксуемости 14 8 % содержит всего 0 65 % серы. [43]
Помимо этого был определен химический состав фракций, выкипающих в интервале 50 - 200 С, отобранных из 48 сахалинских нефтей, по масс-спектрометрическому методу. [44]
Потенциометрическое титрование смесей индивидуальных соединений в среде уксусного ангидрида. [45] |