Cтраница 1
Обычный автомобильный бензин, полученный при прямой перс-тонне нефти, обладает невысокими антидетонационными свойствами. Для того чтобы повысить октановое число, добавляют бензины термического и каталитического крекинга. Конечно, такая смесь имеет более высокое октановое число, чем бензин прямой перегонки. Однако для этого нужно затратить высокооктановый крекинг - бензин, так что в целом выгода получается небольшая, а подчас и сомнительная, тем более что операция смешения требует дополнительных расходов. [1]
Обычный автомобильный бензин, получаемый при прямой перегонке нефти, обладает невысокими антидетонационными свойствами. [2]
Некоторое исключение составляет Италия, в которой антидетонационные свойства обычного автомобильного бензина в течение 1961 - 1970 гг. почти не изменились. [3]
Октановое число его не менее 95, а по остальным константам он по существу не отличается от обычных автомобильных бензинов. [4]
Точность лабораторного определения октановых чисел. [5] |
Указанная выше степень воспроизводимости октановых чисел автомобильных бензинов достигается при условии тщательного соблюдения всех деталей методики испытания и поддержания неизменного состояния двигателя. В случае топлив, существенно отличающихся от обычных автомобильных бензинов, воспроизводимость может быть несколь ко ниже, а стандартные отклонения - больше. [6]
Наряду с изомеризующим действием катализаторов крекинга, которое имеет решающее значение для образования углеводородов с высокой детонационной стойкостью, интересна еще способность этих контактов переносить водород от одной молекулы олефина к другой. По этой причине бензин, полученный каталитическим крекингом, более насыщен, чем бензин, полученный в термическом процессе, а следовательно, и менее склонен к осмо-лению при хранении. Реакция переноса водорода имеет характер диспро-порционирования, при котором одна молекула олефина восстанавливается в парафин, а другая - становится еще более ненасыщенной. Процесс может повториться; при этом образуются триены, которые переходят в ароматические углеводороды. Чем больше продолжительность соприкосновения крекируемого вещества с катализатором, тем более заметны реакции переноса водорода. Для получения каталитическим крекингом авиационного бензина, который должен содержать как можно меньше олефипов, требуется более длительный контакт, чем для получения обычных автомобильных бензинов. [7]
Наряду с изомеризующим действием катализаторов крекинга, которое имеет решающее значение для образования углеводородов с высокой детонационной стойкостью, интересна еще способность этих контактов переносить водород от одной молекулы олефина к другой. По этой причине бензин, полученный каталитическим крекингом, более насыщен, чем бензин, полученный в термическом процессе, а следовательно, и менее склонен к осмо-лению при хранении. Реакция переноса водорода имеет характер диспро-порционирования, при котором одна молекула олефина восстанавливается в парафин, а другая - становится еще более ненасыщенной. Процесс может повториться; при этом образуются триены, которые переходят в ароматические углеводороды. Чем больше продолжительность соприкосновения крекируемого вещества с катализатором, тем более заметны реакции переноса водорода. Для получения каталитическим крекингом авиационного бензина, который должен содержать как можно меньше олефинов, требуется более длительный контакт, чем для получения обычных автомобильных бензинов. [8]