Cтраница 1
Ароматизация нефтяных бензинов прямой гонки без предварительного удаления содержащихся в них ароматических углеводородов над платиновым катализатором ( на активированном угле) или над никель-алюминиевым катализатором была исследована Н. Д. Зелинским и Ю. К. Юрьевым при температурах около 300 - 310 С и объемный скорости 0 17 л / час на литр катализатора. Столь большие колебания объясняются различным содержанием ароматических углеводородов в исходной фракции бензина. [1]
Иногда содержание нефтяного бензина и бутана может оказаться достаточно высоким, так что зимой эти продукты конденсируются непосредственно в газопроводе. [2]
Наряду с нефтяными бензинами в качестве источника сырья могут быть использованы сланцевые дистилляты. [3]
В качество растворителя применяют нефтяной бензин следующего качества. [4]
Одной из главных составных частей нефтяных бензинов, в частности, нефтей советских месторождений, являются гомологи циклопентана. Между тем каталитические превращения углеводородов ряда циклопентана менее всего изучены. В настоящем разделе рассматриваются работы, в которых изучались превращения гомологов циклопентана в присутствии ароматизирующих катализаторов. [5]
Анализ соотношений индивидуальных углеводородов в нефтяных бензинах позволил Ал. [6]
Если содержащиеся в незначительных количествах азотистые соединения нефтяных бензинов, как правило, не оказывают решающего влияния на их эксплуатационные свойства, а также не затрудняют каталитическую переработку бензинов ( каталитический риформинг, изомеризация), то при получении бензинов из альтернативного сырья ( угля, сланцев) высокая концентрация азота в синтетической нефти ( смоле) и выделяемых из нее топливных дистиллятов требует проведения специальных процессов для снижения содержания в них азота до приемлемого уровня. Так, при переработке смолы, полученной из колорадских сланцев, содержание азота в бензинах достигает 1 % мае. Такой бензин должен подвергаться процессу гидроочистки во избежание деактивации катализатора риформинга, необходимого для получения высокооктанового бензина. [7]
Бензины, получаемые в процессе гидрогенизации, как и обычные нефтяные бензины, не применяются в авиамоторах. [8]
Граница детонации торфяного бензина лежит выше, чем у нефтяного бензина. [9]
![]() |
Лабораторная установка синтеза, использованная в первых опытах в Институте угля ( Мшльгсйм. [10] |
Целью немецких исследователей в то время было получение заменителей нефтяного бензина и моторного топлива, в связи с чем исследования были направлены на увеличение выхода углеводородов и уменьшение выхода кислородсодержащих соединений. Фишер и Тропш установили, что на син-тольном катализаторе при давлениях около 7 am образуется преимущественно смесь олефиновых и парафиновых углеводородов, содержащая лишь незначительное количество органических кислородных соединений. Они также наблюдали, что катализаторы синтеза метана при атмосферном давлении и низких температурах дают не только метан, но и его гомологи. Однако при низких давлениях и температурах активность катализаторов быстро падает, и выходы жидких продуктов синтеза значительно уменьшаются. Следовательно, необходимо было отыскать более активные катализаторы. [11]
В настоящей монографии описан метод исследования индивидуального углеводородного состава нефтяных бензинов прямой гонки, в основу которого положены точная ректификация, адсорбционная хроматография, дегидрогенизационный катализ шестичленных нафтенов и спектральный молекулярный анализ, осуществляемый при помощи комбинационного рассеяния света. Описанные в монографии приемы исследования могут быть с успехом применены в сочетании или отдельно не только к изучению состава бензинов прямой гонки, но и к детальному исследованию состава углеводородных смесей, содержащих парафиновые, нафтеновые, ароматические и олефиновые углеводороды. Кроме того, они могут быть использованы для решения многих частных задач, в особенности связанных с разделением, очисткой и идентификацией углеводородов. [12]
В дальнейшем эта реакция была применена для дегидрирования отдельных фракций нефтяных бензинов с целью обогащения их ароматическими углеводородами. [13]
Еще большее промышленное значение ( будет иметь добавление полимеризата к нефтяному бензину прямой тонки, несомненно эквивалентное по действию реформин-крэкингу последнего. В результате такой добавки увеличится пропорция головных фракций бензина ( об шврчак-щая запуск ыхгора) и улучшатся его детонационные качества, так как олефины с боковыми цепями при двойной связи, как известно обладают наивысшими антидетонационньши свойствами. [14]
Сырая нефть, в которую был закачан бутан и / или нефтяной бензин, называется нефтью, содержащейлетучиепродукты. Максимальное количевтво бутана, которое можно закачать в сырую нефть, иногда ограничивается допустимым давлением в нефтепроводе. [15]