Cтраница 1
Указанные нефти обычно смешивались, но иногда их перерабатывали отдельно, с целью получения малопарафинового мазута из смолистой нефти для выработки осевых масел и тяжелых моторных топлив и, вместе с тем, из артемовской парафинистой нефти можно получить сравнительно более высокоцетановое дизельное топливо. [1]
Все указанные нефти являются в основном сернистыми н высокосернисгимн. [2]
Все указанные нефти являются в основном сернистыми и высокосернисты-1. [3]
Мазут указанной нефти используют в качестве сырья для термического крекинга, но можно его также использовать в производстве смазочных масел, требующих депарафинизации. [4]
Гудроны указанных нефтей содержат значительно больше по сравнению с масляными гудронами смол и асфальтенов и с успехом применяются в качестве дорожных масел для непосредственной поливки и пропитки ( битуминизации) дорог или же служат прекрасным сырьем для производства нефтяных битумов. [5]
Из гудронов указанных нефтей целесообразно получать битумы всех марок. [6]
Термостабильность сераорганических соединений в нефтях. [7] |
На основании этого указанные нефти были отнесены к числу нестабильных и разгонке вод вакуумом не подвергались. [8]
Реактивные топлива из указанных нефтей не являются кондиционными из-за высокого содержания общей и меркаптано-вой серы. [9]
Состав смеси нефтей, перерабатываемых на восточных заводах ( в %. [10] |
На восточные нефтеперерабатывающие заводы указанные нефти поступают в виде смесей. При этом для установок АВТ, работающих по топливной схеме, в большом количестве в составе смеси содержится нефть Бугульминского и периодически Чикмагуш-ского месторождений, что отрицательно сказывается на отборе светлых нефтепродуктов. В этом случае особенно снижается отбор дизельного топлива. На АВТ, работающие по масляной схеме, поступает смесь нефтей, где главным образом содержится нефть Туймазинского месторождения. [11]
На аппарате АРН-2 из указанной нефти были получены гудроны после отбора 60, 65 и 70 % дистиллятных фракций, которые для краткости будут обозначаться гудрон-60, гуд-рон-65 и гудрон-70. Эти гудроны имели температуры размягчения 34, 36 и 38 С соответственно и пенетрацию при 25 выше 300X0 1 мм. [12]
Зависимость температуры застывания депарафинированного дизельного топлива от глубины депарафинизации. [13] |
Высокое содержание парафина в указанных нефтях является причиной того, что Ферганскому и Вановскому нефтеперерабатывающим заводам, не располагающими установками карбамидной депарафинизации, истематически разрешается выпуск дизельного топлива для местного потребления с температурами застывания - 5; 0; 5 С и выше. Получение же на этих заводах летнего дизельного топлива с температурой застывания - 10 С связано со снижением его выхода и, следовательно, суммы светлых нефтепродуктов из-за потери значительного количества хвостовых фракций дизельного топлива и соответствующего сужения его фракционного состава. [14]
Несмотря на то, что указанные нефти обладают рядом преимуществ перед другими нефтями СССР, они продолжают перерабатываться по технологическим схемам ( рис. 11), которые были разработаны более 30 лет тому назад, когда основными продуктами были бензин, керосин, парафин, битум и топочный мазут, а мощности заводов не превышали 150 - 200 тыс. ml год. [15]