Cтраница 1
Ароматические бензины, как и изопарафиновые, являются скорее исключением. [1]
Методом гидроформинга производят ароматический бензин с хорошими антидетонационными свойствами и хорошей чувствительностью к свинцу. Применением этого метода для переработки кипящего в узких пределах исходного материала, уже содержащего значительные количества метил-циклогексана, можно было значительно увеличить продукцию толуола. [2]
В условиях промышленного использования растворители должны быть недорогими, нетоксичными и не слишком летучими. Этим требованиям прежде всего удовлетворяет чистый керосин или керосин, содержащий спирт, а в некоторых специальных случаях - тяжелый ароматический бензин. В аналитической и физико-химической практике имеется меньше ограничений, и поэтому предпочтение может быть отдано таким растворителям, как бензол, гексан и хлороформ. [3]
Рассмотренные выше реакции дегидрирования гексаметиленовых углеводородов, реакции превращения пентаметиленовых углеводородов и реакции циклизации алканов, разработанные нашими советскими учеными, являются основой современных каталитических процессов производства толуола и ароматизированных бензинов. Бензиновые фракции, получаемые из нефти, богатые гексаметйленовыми углеводородами, при дегидрировании над платиновыми катализаторами, высаженными на активированном угле, и над никель-алюминиевым катализатором Зелинского, легко могут быть превращены в ароматические бензины. [4]
Процесс юнидак ( фирма Юнион ойл оф Калифорния) - каталитический [2, 14, 15] - осуществлен на двух установках суммарной мощностью 68 тыс. т / гсд нафталина. Он отличается двумя особенностями: во-первых, в реактор вместе с сырьем подается вода; во-вторых, нафталин выделяют не фракционированием, как в других процессах гидродеалкилирования, а кристаллизацией. Вода обеспечивает длительное сохранение активности катализатора, одновременно подавляя нежелательные побочные реакции. Замена фракционирования кристаллизацией при выделении целевого продукта позволяет снизить жесткость гидродеалкилирования, поскольку отпадает необходимость гидрокрекинга компонентов сырья, выкипающих в пределах выкипания нафталина, присутствие которых препятствовало бы очистке нафталина перегонкой. Такое снижение жесткости гидрокрекинга позволяет уменьшить расход водорода, но при использовании в качестве сырья обычного тяжелого каталитического риформинг-бензина приводит к образованию значительного количества тяжелого ароматического бензина и не находящего сбыта бензола. [5]