Нибур - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Сигера: все, что в скобках, может быть проигнорировано. Законы Мерфи (еще...)

Нибур

Cтраница 1


Нибур обратил внимание на то, что некоторые секты со временем утрачивают типические для них черты.  [1]

Нибур ( Niebuhr), Бартольд Георг ( 1776 - 1831) - видный немецкий буржуазный историк, автор ряда работ по истории античного мира.  [2]

Нибур ( Niebuhr), Бартольд Георг ( 1776 - 1831) - немецкий историк античного мира.  [3]

Нибур ( Niehuhr), Вортольд Георг ( 1776 - 1831) - немецкий историк, автор ряда работ по истории античного мира.  [4]

Нибур ( Niebuhr), Бартольд Георг ( 1776 - - 1831) - немецкий историк античного мира.  [5]

Нибур ( Niebuhr), Бартольд Георг ( 1776 - 1831) - немецкий историк античного мира.  [6]

Не только Грот, но и Нибур, Моммзен и все другие историки классической древности до сих пор не справились с вопросом о роде. Как ни верно обрисовали они многие его признаки, они всегда видели в нем группу семей и в силу этого не могли понять природу и происхождение рода. При родовом строе семья никогда не была и не могла быть ячейкой общественной системы, потому что муж и жена неизбежно принадлежали к двум различным родам.  [7]

Идеи единства двух градов прослеживаются уже в сочинениях таких представителей протестантской философии, как Нибур и Тиллих. Для Тиллиха, например, история предстает одновременно священной и мирской в одной и той же серии событий. Град Божий понимается им как отличный от церковного сообщества, хотя и представленный в совокупности христианских церквей. Он находит свое воплощение в духовном единстве людей, осознавших свою сопричастность божественной первооснове мироздания. Понятно, что в такой трактовке два града пребывают в нерасторжимом единении. История, смысловым центром которой Тиллиху видится явление Христа, тяготеет к интеграции человечества, хотя ей не дано реализоваться. Рассуждая о причинах кризиса гуманистической культуры, теоретики новейших версий протестантской мысли по существу разделяют установки Тиллиха. Так, с точки зрения видных теоретиков теологии смерти Бога Ваханяна и Кокса, сама библейская вера, воплощенная в деяниях людей, привела к ренессансному гуманизму, триумфу науки и техники, всем последующим достижениям цивилизации. Критика итогов эволюции гуманистической культуры ведет протестантских авторов к тезису о постоянном присутствии божественного начала во внутреннем мире каждого человеческого существа. Именно на этой основе они надеются реставрировать утраченное средневековое единство религии, науки, искусства и морали.  [8]

Деноминация представляет собой промежуточную между церковью и сектой форму. Нибур видел в деноминационализ-ме и типично американское явление, связанное с установившемся в американском обществе религиозным плюрализмом, отсутствием такой организации, которая могла бы претендовать на статус, присущий государственной церкви. Существуя во многих европейских странах в качестве церкви, лютеранство является одной из крупных ( в настоящее время их насчитывают до двухсот) деноминаций в Америке.  [9]

Не ведет ли процесс социализации уже второго поколения сектантов к тому, что у Вебера называлось рутинизацией харизмы. Нибур приходит к-выводу, что секта существует не дольше жизни первого поколения, во втором она становится уже чем-то другим, а именно - деноминацией.  [10]

Уравнение Боголюбова для чистых жидкостей и, соответственно, уравнение ( 3) для бинарных растворов не точны уже потому, что они основаны на применении суперпозиционного приближения. Вопрос о применимости суперпозиционного приближения рассматривался в ряде работ Рашбруком и Скойнсом [7], Нибуром и Ван Хове [8], Глауберманом и Цветковым [9], Фишером и Крыловичем [10] и особенно обстоятельно японским физиком Хироике [11]; параллельно в некоторых из этих работ были рассмотрены и другие аппроксимации. Несомненно, суперпозиционное приближение имеет ряд существенных недостатков. Будучи точным на больших расстояниях между молекулами, а также на очень малых расстояниях, соответствующих непосредственному соприкосновению молекул, супер позиционное приближение недостаточно хорошо отображает действительность для расстояний, примыкающих к наименьшему. Но на этих расстояниях взаимодействие между молекулами наиболее интенсивно и правильный расчет здесь имеет существенное значение. Неудивительно, что результаты расчетов, основанных на суперпозиционном приближении, приводят к некоторым термодинамическим противоречиям. И все же суперпозиционное приближение остается на сегодня самой лучшей из всех известных аппроксимаций. Оно имеет достоинство физической наглядности и приводит к результатам, более близким к опыту, чем другие, рассмотренные в литературе приближенные соотношения.  [11]

Между тем vis-a - vis меня у Блудова съехался целый мир на комедию. Плетнев, Письмо Я. К. Гроту 9 апреля 1841 г. Справься, не вышла ли вторая часть жизни Нибура.  [12]

Проявляющийся в трех видах, относящийся к трем сторонам; тройной. Троякое значение, п Не легко было греку, в особенности афинянину, устоять против троякого искушения: войны, славы и странствований. Грановский, Чтения Нибура о древней истории.  [13]

Ленин, Шаг вперед, два шага назад, о. Как будто теле - граф специально известил этих молодцов о моем возвращении. Si licet parva componere magnis, то точно с такой же скоростью, согласно сообщению старого Нибура ( отец историка), сведения о Силеаской войне в мгновение ока перелетали us Европы в Азию.  [14]

Но когда и почему возникла двойная запись - проблема, которая мучила и продолжает мучить многих. Гильяр, рассматривая таможенные книги Древней Греции и увидя в них запись: в расход товара и в приход кассы, решили, что родина современного учета - Афины. Но все дело в том, что мы не знаем, распространялась ли двойная запись на счета собственных средств и результатные счета, да и были ли такие счета в учете. Нибур считал, что двойная бухгалтерия возникла в Древнем Риме, так как у Цицерона он нашел такие слова: Друзья не должны считаться между собой взаимными одолжениями, наподобие счетных книг, в которых то, что выдано, должно равняться тому, что получено. Нибура не было и ему не поверили.  [15]



Страницы:      1    2