Продольное нивелирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Продольное нивелирование

Cтраница 1


1 Ватерпасовка ската АВ и нивелирование оврага. [1]

Продольное нивелирование по пикетажу является способом передачи отметки начальной точки трассы на все остальные точки. Часто при передаче отметки нет необходимости предварительно разбивать пикетаж: рейки помещают на специальные переносные башмаки ( см. рис. 122, в), устанавливаемые в процессе проложения нивелирного хода. Эти башмаки определяют положение связующих точек, которые при проложении повторного нивелирного хода могут быть взяты совсем в другом месте. Задний башмак по окончании нивелирования на данной станции снимают и вместе с рейкой переносят на следующую станцию, где он становится передним.  [2]

Продольному нивелированию по трассе предшествуют следующие виды работ: рекогносцировка ( для определения наивыгоднейшего направления трассы), закрепление трассы знаками, вешение, разбивка на трассе поперечников и пикетажа, измерение горизонтальных углов и, наконец, нивелирование трассы и поперечников, а также главных элементов кривых, разбиваемых на трассе.  [3]

Одно только продольное нивелирование дает представление об изменении рельефа лишь вдоль оси нивелирования. Очень существенно при проектировании знать: намечена ли ось канала или дороги по ровному месту или по косогору.  [4]

5 Нивелирование при наклоне визирной оси. [5]

При продольном нивелировании определяют отметки точек по заданному направлению для построения продольного профиля. Нивелирование поперечников дает возможность получить отметки точек для построения профилей поперечников, разбиваемых через определенные промежутки по линии продольного нивелирования. В результате нивелирования поверхности получают отметки точек для построения плана с изображением рельефа местности горизонталями. При нивелировании для создания высотной основы определяют отметки реперов и марок.  [6]

Полевой контроль продольного нивелирования рассмотренным выше методом проложения повторного хода - наиболее надежный. Расхождение в отметках одной и той же точки, получаемое в результате нивелирования, называется высотной невязкой хода и обозначается ДА.  [7]

По результатам продольного нивелирования, произведенного на трассе, восстановленной для постройки дороги, составляют так называемый рабочий профиль. Часто в процессе изысканий составляют полевой профиль в масштабе продольного. На нем показывают уклоны, черные и красные отметки только для характерных точек. Он служит для прикидки положения проектной линии, так как уже на месте работ дает представление о рельефе местности.  [8]

Полевой контроль продольного нивелирования рассмотренным выше методом прокладки повторного хода является наиболее надежным.  [9]

По результатам продольного нивелирования, произведенного на трассе, восстановленной для постройки дороги, составляют так называемый рабочий профиль. Часто в процессе изысканий составляют полевой профиль в масштабе продольного. На нем показывают уклоны, черные и красные отметки только для характерных точек. Он служит для прикидки положения проектной линии, так как уже на месте работ дает представление о рельефе местности.  [10]

Нивелирование по пикетажу называется продольным нивелированием. Каждая точка, установленная при разбивке пикетажа ( пикеты и плюсы), должна быть пронивелирована для определения абсолютной или условной отметки ее.  [11]

Собственно говоря, рассмотренное в предыдущем параграфе продольное нивелирование по пикетажу является способом передачи отметки начальной точки трассы на все остальные точки. Часто при передаче отметки нет необходимости предварительно разбивать пикетаж, рейки помещают на специальные переносные башмаки ( рис. 114, в), устанавливаемые в процессе прокладки нивелирного хода. Эти башмаки определяют положение связующих точек, которые при прокладке повторного нивелирного хода могут быть взяты совсем в другом месте. Задний башмак по окончании нивелирования на данной станции снимают и вместе с репкой переносят на следующую станцию, где он становится передним.  [12]

13 Продольный профиль канализации. [13]

В строке 5 выписывают отметки поверхности земли ( черные отметки) пикетов и плюсов, полученные в результате продольного нивелирования трассы. Отметки выписывают из журнала нивелирования с округлением до сотых долей метра. Для обозначения вертикального масштаба профиля через каждый пикет и плюсовую точку, а также и через точки, обозначающие центры колодцев, проводят лтшии, перпендикулярные продольным линиям профиля.  [14]

Попутно со съемкой ведется и нивелировка: вдоль магистрали для определения уровня воды в реке; поперечная нивелировка берегов реки по направлениям живых сечений, а также продольная и поперечная нивелировки дна и берегов долины реки; поперечная нивелировка русла реки. Если долина реки широкая, то кроме продольного нивелирования вдоль магистрали ведется продольное нивелирование по дну долины реки на нек-ром расстоянии вправо и влево от основной магистрали. Нивелировка дна и берегов долины реки ведется, как и нивелировка поверхности ( продольно и поперечно), с целью уловить характерные особенности рельефа местности и установить возможные пределы разлива реки; поэтому при нивелировании дна долины реки необходимо выяснить и установить отметку наиболее высокого горизонта воды при разливе, а также время, когда именно наблюдается такой горизонт воды, чему могут помочь опросы местных жителей, если не имеется показаний водомерных постов. Точки, в к-рых производятся промеры, определяются засечками. На основании сделанных промеров на плане русла реки наносятся через равные промежутки по высоте кривые, соединяющие точки равных глубин ( горизонтали, изобаты), к-рые в общем выражают рельеф русла реки. На плане площади внутри линий равных глубин покрываются синим цветом; ясно, что чем большую глубину обозначает кривая, тем темнее получится охватываемая ею площадь, потому что ее покрывают синей краской тем большее число раз, чем значительнее глубина.  [15]



Страницы:      1    2