Боковое нивелирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Боковое нивелирование

Cтраница 1


Боковое нивелирование наиболее просто осуществить, используя, например, приспособление ( рис. 9, 6) и ему подобные.  [1]

Методика бокового нивелирования с помощью другого приспособления ( рис. 9, в) аналогична вышеприведенной, с той разницей, что исходный отсчет / / складывается из суммы отсчетов по рейке / У. При необходимости можно габариты устройства изменить, сместив рейку влево или вправо относительно ее исходного положения. Тогда необходимо взять два отсчета - один по рейке, другой по линейке и найти общий отсчет как их сумму.  [2]

В отличие от бокового нивелирования, другие способы створных измерений предусматривают, во-первых, ориентирование оптического створа по линии, проходящей через начальную и конечную осевые точки контролируемого рельса. Во-вторых, в промежуточных точках рельса устанавливается визирная марка непосредственно на его оси. Ориентируют визирную ось зрительной трубы теодолита по нулевому штриху рейки.  [3]

В работе [50] метод бокового нивелирования обоих рельсов используется для вычисления координат осевых точек рельсов. При этом каждые две противоположные точки должны иметь одинаковую абсциссу, направление которой выбирается параллельно оси пути.  [4]

На рис. 9 показаны простые приспособления для бокового нивелирования подкрановых рельсов при контроле их прямолинейности путем измерения отрезков а / от визирного луча или иного створа до оси рельса. Оно представляет собой шаблон 2 с шурупами 3, упирающимися в боковую грань головки рельса J.  [5]

6 Схема монтажа каркасно-панельного дома при помощи группового кондуктора.| Схема контроля вертикальности колонны с помощью двух теодолитов. [6]

Для контроля вертикальности ряда колонн можно применить так называемый способ бокового нивелирования, сущность которого заключается в следующем.  [7]

При контроле положения в плане низа колонн, подкрановых балок, стропильных ферм в зданиях и сооружениях, как правило, применяют метод бокового нивелирования с помощью теодолита при двух положениях вертикального круга.  [8]

На практике одним из основных методов реализации створных способов измерения углов перекоса ходовых колес является оптический метод, при котором от створа с помощью линейки боковым нивелированием измеряют отклонения противоположных концов диаметров колес крана. В работе [23] выполнен анализ оптического метода. Так, согласно ГОСТ 24378 - 80 / Е максимальные углы перекоса колес мостовых кранов не должны превышать 0 002 рад. Пределы допускаемых погрешностей измерений в машиностроении установлены по ГОСТ 8.051 - 81 ( СТ СЭВ 303 - 76) в среднем 20 - 35 % допуска в зависимости от класса точности. В этом случае точность определения величин зг, и 6, ( рис. 46) должна быть m Q 6Da / 2p - 0 12 мм. Получить такую точность методом бокового нивелирования практически невозможно, так как только погрешность отсчета составляет около 0 3 мм, а еще необходимо учесть влияние ошибок центрирования прибора, визирной цепи, делений реечки, ее неперпендикулярность визирному лучу, перефокусировки зрительной трубы и другие факторы, суммарное влияние которых в несколько раз превысит требуемую точность а. Кроме того, сокращение замерной базы колеса до ( 0 5 - 0 6) D сказывается на точности определения угла его перекоса до такой степени, которую невозможно компенсировать даже с помощью специального визирного приспособления - штангенциркуля с подвижной маркой и насадки на трубу теодолита, содержащую оптический микрометр и плоскопараллельную пластинку.  [9]

При геодезическом контроле точности выполнения работ проверяют следующие данные применительно к стеновым панелям): совмещение нижних граней панелей с рисками на нижележащих элементах; совмещение граней очередной монтируемой панели с гранями нижележащей панели, контролируемые с помощью теодолита и рейки; вертикальность устанавливаемой панели, определяемую отвесом-рейкой или методом бокового нивелирования; положение панелей по высоте посредством замера разности отметок верхних граней смонтированных панелей методом геометрического нивелирования.  [10]

Здесь в качестве створной линии используется визирный луч зрительной трубы теодолита, нивелира или другого оптического устройства. Сущность способа может быть основана на принципах бокового нивелирования или других методах створных измерений.  [11]

При большой длине цеха прямолинейность оси рельса проверяют по частям ( рис. 21), замеряя углы поворота между этими частями и приводя затем результаты частных измерений А /, к единому створу АВ. Другой путь заключается в использовании способа последовательных створов, когда на одном конце створа устанавливается теодолит, а на другом - светящаяся марка. Сориентировав по ней визирную ось зрительной трубы, производят боковое нивелирование, начиная от начальной точки, до максимального расстояния соответствующего хорошим условиям взятия отсчетов по рейке. Затем теодолит переносят и центрируют непосредственно на последний отсчет по рейке, ориентируют по светящейся марке и все действия повторяют.  [12]

На законченный участок стеновой кладки составляют исполнительную схему, служащую основным документом при производстве облицовочных работ. Съемку стен выполняют от осевых рисок, по которым велась кладка. Толщину поперечной стены измеряют непосредственно по верху кладки или вычисляют по проектному размеру между осевыми рисками. При исполнительной съемке стен широко используют способ бокового нивелирования.  [13]

На практике одним из основных методов реализации створных способов измерения углов перекоса ходовых колес является оптический метод, при котором от створа с помощью линейки боковым нивелированием измеряют отклонения противоположных концов диаметров колес крана. В работе [23] выполнен анализ оптического метода. Так, согласно ГОСТ 24378 - 80 / Е максимальные углы перекоса колес мостовых кранов не должны превышать 0 002 рад. Пределы допускаемых погрешностей измерений в машиностроении установлены по ГОСТ 8.051 - 81 ( СТ СЭВ 303 - 76) в среднем 20 - 35 % допуска в зависимости от класса точности. В этом случае точность определения величин зг, и 6, ( рис. 46) должна быть m Q 6Da / 2p - 0 12 мм. Получить такую точность методом бокового нивелирования практически невозможно, так как только погрешность отсчета составляет около 0 3 мм, а еще необходимо учесть влияние ошибок центрирования прибора, визирной цепи, делений реечки, ее неперпендикулярность визирному лучу, перефокусировки зрительной трубы и другие факторы, суммарное влияние которых в несколько раз превысит требуемую точность а. Кроме того, сокращение замерной базы колеса до ( 0 5 - 0 6) D сказывается на точности определения угла его перекоса до такой степени, которую невозможно компенсировать даже с помощью специального визирного приспособления - штангенциркуля с подвижной маркой и насадки на трубу теодолита, содержащую оптический микрометр и плоскопараллельную пластинку.  [14]



Страницы:      1