Cтраница 3
Описанные вантовые мачтово-стреловые краны применяются для монтажа сборных конструкций в промышленном строительстве. Однако во многих случаях шарнирное крепление стрелы к низу мачты создает неудобства, так как по мере увеличения высоты строения полезный вылет стрелы уменьшается. [31]
Схемы порталов.| Схема шевра. [32] |
Для наклона мачт предусматривается шарнирная опора. В этом случае на расчалках мачты устанавливаются полиспасты, дающие возможность изменять длину расчалок при наклоне и повороте мачты. Низ мачты при этом крепится на горизонтальном шарнире в башмаке, который в свою очередь крепится вертикальным шарниром к фундаменту. Поворот мачты осуществляется только в наклонном положении. Шаровые опоры мачт применяются для возможности монтажа са-мой мачты методом поворота вокруг шарнира. [33]
Схемы порталов.| Схема шевра. [34] |
Для наклона мачт предусматривается шарнирная опора. В этом случае на расчалках мачты устанавливаются [ полиспасты, дающие [ возможность изменять длину расчалок при наклоне и повороте мачты. Низ мачты при этом крепится на горизонтальном шарнире в башмаке, который в свою очередь крепится вертикальным шарниром к фундаменту. Поворот мачты осуществляется только в наклонном положении. Шаровые опоры мачт применяются для возможности монтажа самой мачты методом поворота вокруг шарнира. [35]
В ванто-вых мачтово-стреловых кранах стрела 2 крепится к мачте 6 шарнирно, ее вылет можно менять. Стрелу крана можно крепить к мачте у пяты или в любой точке по высоте в зависимости от назначения. Низ мачты устанавливают шаровой пятой 7 на опорную балку. [36]
Способ передвижения мачт а-наклон в сторону передвижения. б - подтягивание опоры мачты. в. [37] |
Демонтаж мачты в этом случае заключается в том, что ванту, в сторону которой опускают верх мачты, подтягивают, а остальные ванты соответственно постепенно ослабляют. Пяту мачты при этом закрепляют. Иногда низ мачты оттягивают в сторону, противоположную стороне опускания оголовка мачты. Опускать мачту надо плавно, предотвращая ее падение, поэтому после того, как она займет положение по отношению к горизонту примерно 45, конец мачты необходимо снять краном. [38]
На законченном днище в центре его устанавливают опорную конструкцию для закрепления в ней основания мачты, сделанной из труб. На нижнюю часть мачты надевают центральную распорную стойку ( барабан), к которой кренят фермы кровли. На некотором расстоянии от низа мачты, превышающем высоту резервуара, радиально укрепляют кронштейны или траверсы по числу ферм резервуара, оснащенных подъемными блоками. Наверху мачты укрепляют оголовок для удержания свободных концов кронштейнов ( фиг. [39]
Способ передвижения мачт. [40] |
Для удобства опорную часть мачты оснащают специальным башмаком или салазками. Небольшие мачты перемещают обычно на стальном листе. При передвижении двух мачт применяют также шаговый способ - каждая мачта, наклонясь, передвигает низ следующей, для чего грузовые полиспасты привязывают к низу соседних мачт. [41]
Мачтовые краны ( деррики) ( рис. 62, в) применяют для подъема грузов массой от 15 до 40 т и более. В этих кранах стрела 2 крепится к мачте 6 шарнирно, ее вылет можно менять. Стрелу крана можно крепить к мачте у пяты или в любой точке по высоте в зависимости от назначения. Низ мачты устанавливают шаровой пятой 7 на опорную балку. [42]
В этих кранах стрела крепится к мачте шарнирно, что позволяет менять вылет стрелы. Стрела поворачивается вокруг вертикальной оси вместе с мачтой. В зависимости от назначения стрела крана может крепиться к мачте у пяты или в любой точке по высоте. Низ мачты устанавливают шаровой пятой на опорную балку. Оголовок мачты расчаливают четырьмя вантами. Груз поднимается грузовым полиспастом. Вылет крюка изменяется стреловым полиспастом. При установке и перестановке монтажные стрелы подлежат испытанию согласно правилам Госгортехнадзора. [44]
Подъем крана выполняют следующим образом. При закрытых хомутах 10 освобождают откидные хомуты / / и 12 и при помощи грузоподъемного полиспаста, закрепленного за обойму, последнюю поднимают по мачте до следующей стоянки. После этого хомуты обоймы закрепляют за опорные столики, предварительно приваренные к башне. Затем при помощи каната, перекинутого через отводной блок 14 и закрепленного за низ мачты, поднимают мачту, которая проходит через обойму как по направляющим. После подъема мачту крепят к башне при помощи откидных хомутов 10 и кран снова готов к работе. Поворотный круг с укосиной поворачивают двумя ручными лебедками. [45]