Cтраница 1
Современные авиационные бензины представляют собой смеси бензинов прямой перегонки нефтей или каталитического крекинга ( базовые бензины) с высокооктановыми компонентами или добавками. [1]
При производстве современных авиационных бензинов и антиокислитель, и ТЭС вводят непосредственно на НПЗ. По действующим стандартам и спецификациям добавление в авиационные бензины антиокислителя обязательно. [2]
Задача выработки современных авиационных бензинов, обладающих высокими антидетонационными свойствами, решается путем смешения основного бензина прямой гонки или каталитического крекинга с алкилбензином и изопропилбензолом. [3]
Из всех углеводородов парафинового ряда, которые могут входить в состав авиационных бензинов, наиболее высокую температуру кристаллизации ( не считая сильно разветвленных углеводородов симметричного строения) имеют нормальные парафиновые углеводороды. В современных авиационных бензинах, выкипающих при температурах не выше 180 С, могли бы присутствовать парафиновые углеводороды нормального строения, содержащие максимум 9 - 10 углеродных атомов. Так как присутствие в авиационных бензинах симметрично построенных парафиновых углеводородов практически исключается, то в состав парафиновой части авиационных бензинов входят только углеводороды с температурой кристаллизации ниже - 60 С. Нафтеновые углеводороды, входящие в состав авиационных бензинов ( за исключением циклогек-сана и еще нескольких углеводородов, имеющих температуру кристаллизации от - 20 до - 50 С), кристаллизуются гари температуре ниже - 60 С. Содержание циклогексана и его гомологов с температурой кристаллизации выше - 50 и - 60 С в авиационных бензинах сравнительно невелико; поэтому их нафтеновую часть практически также составляют углеводороды, кристаллизующиеся при температуре ниже - 60 С. [4]
Современные авиационные двигатели требуют топлив с высокой детонационной стойкостью. Октановые числа даже наилучших сортов бензинов, полученных из высококачественных нефтей, не превышают 80 единиц. В связи с этим современные авиационные бензины являются смесями бензинов прямой перегонки или каталитического крекинг-процесса с высокооктановыми компонентами и специальными присадками-антидетонаторами. [5]
Теплота сгорания характеризует способность бензина выделять при полном сгорании то или иное количество тепла. Различают высшую и низшую теплоту сгорания. При определении высшей теплоты сгорания учитывают тепло, выделившееся при конденсации воды, которая образовалась за счет сгорания водорода, входившего в состав углеводородов бензина. При определении низшей теплоты сгорания это тепло не учитывается. В двигателях внутреннего сгорания температура отработавших газов выше температуры конденсации водяных паров, поэтому важно знать низшую теплоту сгорания. От теплоты сгорания зависит дальность полета самолета при одном и том же количестве заправленного бензина, и для современных авиационных бензинов она составляет 43100 - 44000 кДж / кг. Проверка этого показателя обязательна при приемо-сдаточных испытаниях каждой партии авиационного бензина. [6]