Cтраница 2
В табл. 4 показан состав сырого газового бензина непосредственно после выделения из абсорбционного масла, стабилизированного, а та о полностью дебутанизированного в дебутанизаторе - колонне, работающей под давлением, обеспечивающем отделение бутана. [16]
Исходным сырьем для получения рабочей фракции служил сырой газовый бензин туннельных печей сланцеперерабатывающего комбината в г. Кохтла-Ярве. В лабораторных исследованиях [1, 2] было показано, что для получения высших спиртов пригодны фракции газового бензина туннельных печей, выкипающие в пределах 60 - 110 С. [17]
Исследованию подвергались лабораторные образцы одоранта, полученные при ректификации сырого газового бензина Щекинского газового завода на лабораторной колонке с насадкой, соответствующей десяти теоретическим тарелкам. [18]
Выход рабочей фракции составлял в среднем 69 7 %, что соответствует содержанию отгоняемой фракции в исходном сыром газовом бензине. [19]
![]() |
Схема компрессионно-ректификационной переработки газа с подачей газа высокого давления в колонну. [20] |
В третьей схеме ( рис. V.24) первая колонна является сепаратором второй ступени, в котором получается конденсат ( сырой газовый бензин) ректификацией. [21]
Схема стабилизации и очистки бензина приведена на фиг. Сырой газовый бензин подается насосом в теплообменник и далее в подогреватель ( на фигуре не показан), где нагревается до 130 С. Отсюда газовый бензин поступает по трем трубопроводам в колпачковую колонну на уровне 10, 14 и 18 тарелок. Газообразные продукты отводятся сверху колонны, проходят холодильники и поступают в сборник для газоля. [22]
Газовый бензин чаще всего примешивается к бензину прямой перегонки нефти для пополнения недостающих в прямогонном бензине легких пусковых фракций. Однако сырой газовый бензин, полученный в результате сжатия газа и абсорбции или адсорбции, не может быть применен для смешения и тем более не может считаться конечным товарным продуктом. Он содержит легкие углеводороды, этан, пропан, а иногда и излишнее количество бутана. [23]
Газовый бензин чаще всего применяют в качестве добавки к бензину прямой перегонки нефти для пополнения недостающих в прямогонном бензине легких пусковых фракций. Однако сырой газовый бензин, полученный в результате сжатия газа, абсорбции или адсорбции, не может быть применен для смешения и тем более не может считаться конечным товарным продуктом. Он содержит легкие углеводороды - этан, пропан, а иногда и излишнее количество бутана. [24]
Газовый бензин, получаемый при компрессионной переработке, не является стабильным, так как содержит углеводороды от метана до пентана и высших, поэтому он в дальнейшем стабилизируется. При стабилизации от сырого газового бензина отгоняют наиболее легкие углеводороды и тем самым уменьшается упругость его паров. [25]
Газовый бензин, получаемый на компрессионных заводах, содержит широкую гамму углеводородов от метана до пентана и высших, поэтому он подвергается дальнейшей фракционировке или стабилизации. При стабилизации от сырого газового бензина отгоняются наиболее легкие углеводороды и тем самым уменьшается упругость его паров; бензин становится более стабильным при хранении. [26]
Стремление к возможно полному извлечению сжиженных газов, значение которых в экономике непрерывно растет, вызывает необходимость проводить абсорбцию при прогрессивно растущих давлениях. При этом количество пропана и бутанов в сыром газовом бензине увеличивается. [27]
Однако этот расчет затрудняется тем обстоятельством, что состав острого орошения g e, одинаковый с составом сырого газового бензина ОБ, также остается неизвестным. Поэтому задача решается методом попыток путем проведения ряда циклов расч ета однократной конденсации. [28]
Предполагая, что менее сильный запах легких фракций сланцевых газовых бензинов объясняется недостаточно полным улавливанием легкокипящих продуктов, нами в качестве сырья, наряду с сырыми газовыми бензинами кам-ерных и туннельных печей сланцеперерабатывающего комбината ( СПК) им. Кохтла-Ярве, был взят для испытания наиболее легколетучий дистиллат туннельного газового бензина, полученный при аммиачном охлаждении в процессе улавливания и извлечения, газового бензина на, установке сланцехимического комбината ( СХК) г. Кивиыли. [29]
Время периода поглощения на практике обычно составляет 30 - 60 мин. Следует иметь в виду, что при прочих равных условиях ( определенная з-грузка угля, постоянные состав и скорость подачи газа и др.) с увеличением времени поглощения сырой газовый бензин содержит меньшее количество иизкомолекулярных, так как более тяжелыа компоненты вытесняют ранее поглощенные легкие компоненты. [30]