Cтраница 1
Ничтожество, бессильный, бесхарактерный, никуда не годный человек ( презрит. [1]
Чтобы понять все безмерное ничтожество этих дебатов, полезно оглянуться на то, ято было 60 лет тому назад, на берлинский Объединенный ландтаг, когда буржуазия впервые препоясала свои чресла для парламентской борьбы. И в те времена геройского в ней было мало. [2]
Клевета равнодушна к ничтожествам. [3]
Докажешь, что это ничтожество, беспринципная, прости за выражение, сопля, избавишься от него, глядишь - через некоторое время он выплывает в другой области, в той же должности. [4]
России было тогда слабо до ничтожества, а революционного класса среди угнетенных масс вовсе еще не было. Указ 9 ноября 1906 г. и закон 14 июня 1910 года суть крепостнические реформы такого же буржуазного, - как и реформа 61-го года, - содержания, но либералы не могут представить ее мирной реформой, не могут так легко начать подкрашивать ее ( хотя они и начинают уже, например, в Русской Мысли это делать), ибо можно забыть одиночек революционеров 1861 года, по нельзя забыть революции 1905 года. [5]
Глупец тот, кто пытается прикрыть собственное ничтожество заслугами своих предков. [6]
Это бытие an sich, с ничтожеством в своих недрах, стремится к действительности. [7]
Там же другое растет, выходя из ничтожества к блеску. [8]
Акосмизм - философское и религиозное учение о ничтожестве земного мира; наиболее характерно для индийской философии ( Веданта), но распространено также и в христианстве. [9]
Человек сознает свое величие и мощь и свое ничтожество и слабость, свою царственную свободу и свою рабскую зависимость, сознает себя образом и подобием Божьим и каплей в море природной необходимости. [10]
Тоска направлена к высшему миру и сопровождается чувством ничтожества, пустоты, тленности этого мира. Тоска обращена к трансцендентному, вместе с тем она означает неслиянность с ним. [11]
Что о нем говорить, перестал работать и впал в ничтожество. [12]
Наряду с таким величием односторонности, бывает, конечно, ничтожество односторонности: когда обращено главное внимание на те или иные отдельные факторы художественного произведения, но сила их действия не может вознаградить за пренебрежение остальными. Так возникают уродливые произведения в искусстве. Оценка формы произведения и мощи художника затемняются в нем интересом к возбуждающему, сенсационному, ужасному, или же к патриотическому, славному, к воспоминаниям. [13]
Так соединенными усилиями лучших представителей мировой науки был дан достойный ответ ничтожествам, осмелившимся посягнуть на крупнейшие открытия всемирно известного ученого Михаилы Васильевича Ломоносова. [14]
Прошедшее для эгоиста - пустота, настоящее - пустыня, будущее - ничтожество. [15]