Cтраница 1
Любые новшества, которые вы намерены предложить, следует заблаговременно включить в специальную программу, направленную на то, чтобы заинтересовать вашими идеями тех, кто будет связан с их осуществлением. Вам предстоит еще немало удивляться тому, что заинтересовать людей новой идеей труднее, чем ее разработать и предложить. Вот шесть этапов, которые полезно пройти при внедрении новшеств. [1]
Любое новшество им теоретически и расчетами обосновывалось, затем всесторонне обсуждалось с коллективом заводских работников, чтобы за короткий срок и без риска для производства внедрить его. Вот один из примеров решения важной технической задачи, связанной с необходимостью повышения качества чрезвычайно ценного продукта, нужного для новейших отраслей науки и техники [2]; к сожалению, этот пример мной на прошлых Марушкинских чтениях не был упомянут в обзорном докладе. [2]
Обычно любое новшество имеет наглядные, убедительные преимущества перед товаром или идеей, которые оно призвано заменить. [3]
Как известно, при внедрении любого новшества в первые годы, как правило, происходит быстрый рост технико-экономической эффективности от его внедрения. В этот период времени в большинстве случаев бывает экономически оправданной частая смена моделей или типоразмеров изготовляемых новых изделий, а вместе с тем и частичная или полная ревизия действующих стандартов. Разумеется, как нами уже указывалось, следует стремиться к тому, чтобы эти вынужденные частые изменения действующих стандартов в основном касались бы стандартов предприятий и не затрагивали сколько-нибудь заметно стандарты более высоких категорий. Именно по этим соображениям и необходимо, чтобы в начальный период времени опережающими государственными и отраслевыми стандартами устанавливались лишь основные наиболее стабильные показатели. [4]
Большое значение в ускорении внедрения любых новшеств и снижении стоимости скважин имеет содружество производственников и разработчиков. При внедрении НИР в производство стадия учета затрат и определения экономического эффекта на предприятиях является самым слабым звеном. При этом должны быть учтены как капитальные, так и текущие затраты. Качественное планирование и учет экономических результатов внедрения научно-технических мероприятий на предприятиях невозможно осуществить, если методическую работу по этим направлениям не возглавят подразделения исследовательских организаций. Опыт работы показал, что научные работники и специалисты являются более компетентными в существе конкретной работы по учету затрат и определению экономической эффективности, поэтому такую работу они иогуч возглавить и выполнять совместно с предприятиями, на которых внедряются результаты НИР. [5]
В истории западной мысли господствующее положение занимает конфликт, связанный с понятием времени, - противоречие между инновационным временем раскрепощения человека и периодически повторяющимся временем стабильного материального мира, в котором любое изменение, любое новшество с необходимостью оказываются не более чем видимостью. Как ни странно, но именно это противоречие послужило причиной острой дискуссии между Лейбницем и выразителем взглядов Ньютона английским философом Кларком. Переписка между Лейбницем и Кларком позволяет представить взгляды Ньютона в новом свете: природа для Ньютона была не просто автоматом, а несла в себе активное производительное начало. Однако позиция Ньютона чужда нам в силу присущих ей. Вместе с тем нам очень близка утверждаемая диалектическим материализмом необходимость преодоления противопоставления человеческой, исторической сферы материальному миру, принимаемому как атемпоральный. Мы глубоко убеждены, что наметившееся сближение этих двух противоположностей будет усиливаться по мере того, как будут создаваться средства описания внутренне эволюционной Вселенной, неотъемлемой частью которой являемся и мы сами. Нет сомнения в том, что описанная в нашей книге трансформация физических представлений по своему значению выходит за пределы физических наук и может внести вклад в понимание той исторической реальности, которая является объектом диалектической мысли. [6]
В истории западной мысли господствующее положение занимает конфликт, связанный с понятием времени, - противоречие между инновационным временем раскрепощения человека и периодически повторяющимся временем стабильного материального мира, в котором любое изменение, любое новшество с необходимостью оказываются не более чем видимостью. [7]
Факторы научно-технического прогресса всегда должны быть в поле зрения маркетинга. Любые новшества грозят вытеснением устаревшим образцам, что чревато самыми неприятными последствиями, если не проявлять должного внимания процессу исследований и разработок. Многие исследования ведутся негласно, чтобы не привлекать внимания конкурентов. В таких ситуациях служба маркетинга, конечно, не должна превращаться в разведывательное управление, но должна прилагать все возможные усилия по выявлению направлений разработок и изысканию альтернативных вариантов деятельности фирмы. В связи с этим неизбежен рост затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. [8]
Взаимосвязь основных функций инновационного менеджмента. [9] |
Качество этой программы с позиции ее действенности во многом определяется ее коммуникационным аспектом. Дело в том, что появление любого новшества и его внедрение в значительной мере связано с информацией. Вот почему практическая деятельность менеджера по инновациям связана со сбором и обработкой информации, касающейся развития инноваций в стране, передачей ее вышестоящим и подчиненным сотрудникам, установлением контактов и распределением заданий исполнителям, координации их деятельности и пр. [10]
На заводе между тем говорили: Внедряют-внедряют, а проку никакого. По мнению заводчан, эффект от любого новшества тем выше, чем больше работников оно освобождает. [11]
Наивно также считать, что хорошие изобретения делаются истинными джентльменами, а направленные во зло - закоренелыми негодяями. Ведь предвидеть социальные последствия и подлинную значимость любого новшества, как мы говорили, чрезвычайно сложно. [12]
Оставаясь патриархальным, мелкий производитель ведет свое хозяйство по принципу авось да небось. Он способен на труд бел счета ресурсов, настороженно относится к любым новшествам. Коль скоро же мелкий производитель втягивается в товарно-денежные отношения, он вынужден ( читать затраты, овладевать новыми приемами производства, увеличивать выпуск продукции. Товарно-денежные отношения дают мелкому производству мощный стимул, и в этом своем качестве используются социалистическим государством. Не случайно после 1921 г., когда товарообмен в нашей стране был легализован, продукция сельского хозяйства стала быстро расти. [13]
Коллеж де Франс был основан королем Франсуа I в 1530 году. В то время Парижский университет, тесно скованный своими традициями и привилегиями, пользовался монополией на преподавание в подвластной ему области и был врагом любых новшеств. Его четыре факультета - богословия, юстиции, медицины и словесности - преподавали все, чему было полезно и дозволено учиться. Преподавали исключительно на латинском языке, даже Священное Писание и древних ( греческих) авторов. [14]
Принято различать следующие основные виды инноваций: продуктовые, технологические, организационные. В нашем случае наибольший интерес с точки зрения организации процесса инвестирования представляет последняя разновидность. Любые новшества, возникающие на вторичном рынке недвижимости, - новые схемы финансирования, оригинальные модели инвестиционного процесса, новые подходы к управлению объектом, повышающие его стоимость - относятся к организационным нововведениям. Реализуются организационные нововведения через появление новых функций у субъектов вторичного рынка недвижимой собственности. [15]