Cтраница 2
Я глубоко признателен академику И. В. Тананаеву, академику Н. М. Эмануэлю, доктору химических наук профессору Л. М. Романцевой, доктору химических наук профессору Г. П. Лучинскому и кандидату химических наук доценту В. А. Рабиновичу за замечания, сделанные при обсуждении различных аспектов номенклатуры неорганических веществ и текста рукописи. [16]
Основные соли не изучаются в средней школе. На этом же занятии рассматривается номенклатура неорганических веществ, что облегчает дальнейшее усвоение фактического материала. Выполнение опытов даст возможность учащимся закрепить основной материал, так как некоторые опыты в средних школах еще не ставятся. [17]
Хьюи на русский язык, сохранив основное содержание, стиль и методологию книги, внесли необходимые, по их мнению, и диктуемые логикой изложения сокращения ввиду часто встречающихся в оригинале повторов содержания предыдущих разделов, заменили американскую терминологию и обозначения физико-химических величин на принятые в отечественной химической литературе, адаптировали к русскому языку номенклатуру неорганических веществ, исправили очевидные неточности, различные опечатки и ошибки, а также ввели ряд примечаний, которые должны способствовать лучшему пониманию содержания. Кроме того, редакторы сочли необходимым дополнить список библиографических ссылок работами на русском языке, что немаловажно для отечественного читателя, и одновременно исключили ссылки на весьма редкие в библиотеках СССР американские издания и на неопубликованные данные. [18]
Цель занятия диктуется необходимостью методического обобщения всех классов неорганических веществ, углубления изученного в средней школе материала, а также необходимостью дать понятие об основных солях и их месте в общей классификации неорганических веществ. Основные соли не изучаются в средней школе. На этом же занятии рассматривается номенклатура неорганических веществ, что облегчает дальнейшее усвоение фактического материала. Выполнение опытов даст возможность учащимся закрепить основной материал, так как некоторые опыты в средних школах еще не ставятся. [19]
Предлагаемый учебник является главным звеном учебного комплекса по курсу неорганической химии химико-технологических вузов и факультетов, подготовленного преподавателями кафедры неорганической химии Московской государственной академией тонкой химической технологии. Поэтому в учебнике отсутствуют задачи, а упражнения приведены в ограниченном объеме, справочные данные и сведения о номенклатуре неорганических веществ также сокращены. [20]
Изложены - современные правила построения систематических названий неорганических веществ всех классов. Приведены допускаемые традиционные и специальные названия веществ. В основу представленной номенклатуры неорганических веществ положены правила ИЮПАК с учетом традиций наименования химических соединений на русском языке. [21]
По желанию обучаемого эта информация выдается на экран дисплея или печатающее устройство. К настоящему времени разработано значительное количество автоматизированных обучающих и контролирующих учебных курсов, ориентированных на персональные компьютеры. Здесь мы рассмотрим программу на языке БЕЙСИК для контроля знаний по номенклатуре неорганических веществ. В ней широко используются символьные переменные. [22]