Cтраница 2
Для оперативного и рационального управления в калибровочных цехах сложным производственным процессом, характеризующимся большим числом технологических операций и широкой номенклатурой продукции, размерами и формой поперечного сечения, необходимо автоматизировать систему управления, используя современные средства вычислительной техники. Эта система должна обеспечить быструю и качественную переработку большого объема информации и выдать необходимые данные о фактическом состоянии производства в любой период рабочего процесса с тем, чтобы иметь возможность принимать правильные оперативные решения. [16]
Учитывая, что по качественным характеристикам твердые отходы добычи и переработки угля ( сланца) являются сырьем для производства достаточно широкой номенклатуры продукции, а также то, что в определенных условиях отходы отрицательно влияют на природу и окружающую среду, необходимо принять меры по увеличению объемов рентабельной утилизации отходов, с одной стороны, и внедрению в практику малоотходных технологических процессов, с другой. [17]
Высокий удельный вес задач обработки данных в режиме текущего планирования связан с тем, что при разработке годового плана в плановой работе преобладают функции согласования, увязки и балансировки различных потребностей и ресурсов по широкой номенклатуре продукции и большому числу фондодержателей. [18]
Нефтяная промышленность включает ряд несходных подотраслей - от нефтепромысловой геологии и геофизики до транспорта нефти и ремонтного производства. Эти подотрасли характеризуются широкой номенклатурой потребляемой продукции и разнообразными видами деятельности. Используемая при этом фактографическая информация значительна варьирует по своей структуре, виду и источникам. Эта информация может быть количественного и качественного характера, зафиксированная в регламентированной форме. В нерегламентируемой форме потребителю предоставляется фактографическая информация о деятельности зарубежных нефтяных фирм, описание технологических процессов, а также другие необходимые фактографические данные, находящиеся в документальных источниках информации. По этим причинам процесс аналитико-синтетической обработки входного потока информации для последующего ввода и хранения в фактографической ИПС значительно отличается от обработки в документальных ИПС увеличением затрат квалифицированного труда на извлечение фактографической информации из первоисточников. [19]
Для хим. отраслей пром-сти характерны широкая номенклатура продукции и многообразие разл. Кол-во последних вследствие развития произ-ва непрерывно возрастает, что способствует загрязнению окружающей среды. Между тем выброс в нее отходов нецелесообразен не только экологически, но и экономически, поскольку большинство их представляет собой вторичные материальные ресурсы. [20]
Третья стадия совершенствования организационных структур промышленных предприятий связана с диверсификацией и ростом диверсифицированных корпораций. Для крупных промышленных корпораций, выпускающих широкую номенклатуру продукции в различных отраслях и для различных рынков, наиболее типичной стала дивизиональная структура ( продуктовая и региональная), при которой центральной штаб-квартире корпорации ( материнской компании) подчиняются специализированные по видам продукции или рынкам сбыта отделения, филиалы и дочерние компании. Падение удельного веса крупных предприятий, имеющих функциональную структуру, явилось следствием уменьшения удельного веса однопродук-товых фирм и фирм с доминирующим продуктом, для которых наиболее эффективной остается функциональная структура. [21]
В Единой системе ППР [14] различают комплексную и частичную модернизацию. В единичном и мелкосерийном производствах, характеризующихся широкой номенклатурой продукции, преобладает комплексная модернизация, обеспечивающая улучшение целого ряда технических и эксплуатационных характеристик действующего оборудования. В серийном производстве с ограниченной номенклатурой изделий, когда требуется улучшение только отдельных характеристик машин, оказывается более целесообразной частичная модернизация, обеспечивающая повышение показателей, лимитирующих данное производство. [22]
В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности наиболее распространен стоимостной ( ценностной) метод, по которому производительность труда измеряют отношением объема производства в стоимостном выражении к среднесписочному числу работников. Этот метод универсален в силу сводимости объема производства широкой номенклатуры продукции, видов работ и услуг. Он имеет несколько разновидностей в зависимости от того, какой показатель принимают для измерения объема производства в стоимостном выражении. Самый распространенный из них - валовая ( товарная) продукция, которая как измеритель производительности труда из-за рассмотренных выше серьезных недостатков может существенно исказить действительный вклад данного трудового коллектива. [23]
В отраслях химико-лесного комплекса для организации общественного производства используются все эти формы организации. Это обусловлено тем, что химическая промышленность выпускает широкую номенклатуру продукции, которая используется во всех отраслях народного хозяйства, комплексно использует природные ресурсы, должна стремиться к безотходному производству, а каждая отрасль комплекса имеет свои структурные особенности. [24]
Выбор той или иной организационной структуры рекламной службы зависит от масштаба производства, состава структурных подразделений, номенклатуры выпускаемой продукции, степени важности рекламной деятельности для компании, ее финансовых возможностей, целей рекламной деятельности, принципов построения структуры управления. Компании, состоящие из большого числа подразделений и выпускающие широкую номенклатуру продукции, используют децентрализованную структуру рекламной службы по изделию или марке изделий, территории, производственным отделениям и другим признакам. Координацию рекламной деятельности различных подразделений осуществляет руководитель производственного отделения, в распоряжении которого находится рекламный фонд. В этой структуре реклама обслуживает конкретную производственную деятельность и за счет специализации обладает большой результативностью. Руководство получает возможность оценивать эффективность деятельности каждого рекламного подразделения. В то же время децентрализованная структура имеет и ряд недостатков: сложность обеспечения в рамках всей компании единого подхода к рекламе; усилия в первую очередь направлены на рекламу продукции производственных отделений; поощряется стремление засекретить свою деятельность с тем, чтобы не разглашать найденные пути и методы эффективной рекламы. [25]
Построение организации по линейно-функциональному принципу ( с группировкой по видам управления) показано на рис. 7.3. К этому типу структур относятся те, которые сформированы либо по продуктовому, либо по территориальному признаку. Подобные структуры чаще используются в крупных диверсифицированных корпорациях, выпускающих широкую номенклатуру продукции для различных рынков. Наиболее типична для них продуктовая структура управления, при которой центральной штаб-квартире организации подчиняются специализированные по видам продукции отделения, ведущие самостоятельную хозяйственную деятельность. [26]
В таких случаях на складах отдела сбыта находится постоянный технологически обусловленный задел, величина которого колеблется от 1 до 15 дней. Кроме того, для бесперебойного обеспечения потребителей химические предприятия, вырабатывающие широкую номенклатуру продукции ( лаки и краски, красители и др.), вынуждены создавать заделы готовых продуктов для комплектной их поставки потребителям. Аналогичное положение и на предприятиях, где суточные производственные мощности недостаточны для удовлетворения разовой поставки ( с учетом действующих транзитных норм отгрузки в транспортных средствах) продукции одному или нескольким потребителям. В данном случае изменения и отклонения от норм распределяют между отгруженной и остатками готовой продукции пропорционально их нормативной производственной себестоимости, поскольку внепроизводственные расходы целиком относят на себестоимость товаров отгруженных. [27]
Наряду с добычей и поставками газа потребителям Общество занимается добычей газового конденсата и нефти, комплексной переработкой углеводородного сырья с производством широкой номенклатуры продукции, собственными силами ведет ождений, находя-на его балансе, полностью осу-эксплуатационное бурение. [28]
Потребителями услуг клубов-складов являю тся небольшие магазины, которые уплачивают ежегодные членские взносы; магазин - демонстрационный зал, торгующий по каталогам, - предприятие розничной торговли с широкой номенклатурой дорогой ходовой марочной продукции по сниженным ценам. Магазины - демонстрационные залы успешно функционируют на основе снижения уровня общих затрат и массовых закупок. Продукция, выставленная на продажу, перечислена в каталогах, расположенных на прилавках магазина. Покупатели заполняют формуляр-заказ на продукцию и передают его ассистенту менеджера по продажам для оформления сделки. Покупатель может получить продукцию либо у ассистента, либо непосредственно со склада. [29]
Плановые калькуляции себестоимости, представляющие собой документально оформленный расчет плановых затрат на единицу продукции, работ или услуг определенного вида, составляются по статьям расхода на год с поквартальной разбивкой. При большой номенклатуре выпускаемой продукции квартальные плановые калькуляции могут не составляться. При наличии широкой номенклатуры продукции и массовом выпуске однородных продуктов, вырабатываемых из одного вида сырья и различающихся лишь степенью обработки, габаритами и тому подобным, допускается составление групповых калькуляций или калькуляций применительно к типовым представителям групп продукции. [30]