Cтраница 4
Помер первой карточки устанавливается учащимся с пульта в режиме запроса задания. Далее, в режиме обучения программа обеспечивает обучение по карточкам последовательно в порядке увеличения номеров. Для пропуска карточек или возврата необходима установка номера требуемой карточки. [46]
Чтобы убедиться в правильности выполнения задания, нужно сначала выписать номера консультаций, соответствующие выбранным ответам на пять вопросов карточки самоконтроля, затем взять две последние цифры каждого номера консуль-ации и сложить пять получившихся чисел. Если сумма этих пяти чисел совпадает с числом, указанным возле номера карточки в скобках, то все пять ответов правильны. Это число совпадает с указанным в скобках возле номера карточки Следовательно, все пять ответов правильны и можно переходить к изучению следующего параграфа. [47]
Первые две позиции позволяют перейти соответственно к первой и последней карточкам водителей, фамилии которых упорядочены по алфавиту. Следующая позиция позволяет выбрать водителя по номеру его карточки. После выбора этой позиции высвечивается поле для ввода номера карточки. Для высвечивания карточки с заданным номером нужно по окончании ввода номера нажать клавишу Enter. Высвечивание карточки по фамилии осуществляется выбором позиции Поиск по фамилии, после чего высвечивается окно, в которое нужно ввести требуемую фамилию. Можно вводить фамилию не полностью, а лишь то число букв, начиная с первой, которое однозначно идентифицирует фамилию. [48]
Если отсутствуют технические средства самоконтроля, то убедиться в правильности выбранных ответов или обнаружить ошибку можно следующим образом: надо выписать номера консультаций, соответствующие выбранным ответам на пять вопросов карточки самоконтроля, затем взять две последние цифры каждого номера консультации и сложить пять получившихся чисел. Если сумма этих чисел совпадает с числом, указанным возле номера карточки в скобках, то все пять ответов правильны. Если сумма пяти чисел не совпадает с числом, указанным возле номера карточки, то один или несколько выбранных ответов неправильны. [49]
Учащийся, решив пример, вводит результаты решения в машину, к-рая сравнивает ответ учащегося с эталонным, хранящимся в ЗУ. Если они совпадают, то на пульт учащегося выдается сигнал правильно и номер карточки, по к-рой нужно продолжать обучение. В случае несовпадения ответов выдается сигнал неправильно, и на пульте учащегося высвечивается номер карточки с правилом, на к-рое допущена ошибка. Ведется счет как числа ошибок на решаемый пример, так и общего числа ошибок учащегося. Если число ошибок при решении данного примера превышает макс, допустимое, на пульте учащегося выдается сигнал Конец обучения по числу ошибок, и машина отключается от данного пульта. Если учащийся затратил время па обучение по данной карточке больше установленного, то машина выдает сигнал Конец обучения по времени. Продолжить процесс обучения этот учащийся может только после выдачи с пульта преподавателя разрешающего сигнала. [50]