Cтраница 2
Однако взаимное согласование принципов, лежащих в основе гражданской ответственности, само по себе не является достаточным. Во всех случаях необходимо исходить из нормы загрязнения, допускаемой в стране причинителя вреда, или наличия у последнего соответствующих прав по законодательству данной страны. В таком случае причини-тель вреда огражден от претензий на возмещение убытков, исходящих из зарубежных стран. [16]
На базе высокоскоростного пиролиза твердых, а также смеси твердых и тяжелых жидких топлив и смол разработана безотходная энерготехнологическая пирогазификационная схема энерготехнологических комбинатов для крупномасштабного производства электроэнергии, высококачественных искусственных жидких моторных топлив, формованного полукокса и брикетов, водорода, синтез-газа и газа-восстановителя, а также ценных дефицитных видов технологического и технохими-ческого сырья с одновременным использованием минеральной части топлив для выработки на их основе других товарных продуктов. В этом случае котлы ( или газовые турбины) электростанции, органически входящей в энерготехнологический комбинат, могут работать с высоким энергетическим КПД на чистом газовом топливе, что позволяет без дополнительных затрат решать экологическую проблему снижения до нормы загрязнения среды даже при работе на высокозольных и сернистых топливах. [17]
Виды олигосапробных организмов. [18] |
При расчетах следует учитывать суточный спуск сточных вод. Концентрация сточных вод определяется путем анализа. Степень загрязнения водоемов солями и веществами, обусловливающих жесткость воды, определяется простым расчетом, исходя из количества солей и мощности водоема. Норма загрязнения водоема солями и механическими примесями устанавливается в зависимости от назначения водоема. Большое влияние на самоочищение водоема оказывают органические вещества и в первую очередь такие, которые легко разлагаются и поглощают кислород, в результате чего нарушается кислородный баланс водоема. [19]
Проблема выбора эффективной хозяйственной политики формализуется с помощью методов теории оптимизации, примененной к задачам метеорологии. В частности, задача оптимального размещения промышленных комплексов с учетом санитарно-допу-стимых норм загрязнения окружающей среды формулируется математически как вариационная задача с ограничениями. [20]
На основании этих соображений считалось возможным устанавливать в системе возможные к изготовлению крупнейшие агрегаты и размещать их на очень мощных электростанциях. Однако хотя технический прогресс идет в направлении постоянного увеличения единичной мощности агрегатов, все более важную роль при определении максимальных мощностей агрегата и станции в энергосистеме будут играть другие факторы. К числу этих факторов относятся нормы загрязнения воздуха, максимальное количество тепла, которое может быть отведено охлаждающей водой, наличие территории для золоотвалов, а также влияние на надежность энергосистемы. [21]
Технологические потребители являются, как правило, круглогодовыми и имеют преимущественно ровный суточный график нагрузки ( нефтеперегонные заводы, химическая промышленность и др.) - Некоторые предприятия работают в две смены и имеют соответствующий график нагрузки с ночным провалом. Для подачи пара технологическим потребителям обычно применяется однотрубный паропровод надземной прокладки. Для возврата конденсата после каждого теплообменника у потребителей предусматривается конденсатоотводчик, после которого конденсат поступает в конденсатосборник; из последнего конденсат забирается насосом и подается в конденсатопровод, по которому и поступает на ТЭЦ. Следует применять непрерывную откачку конденсата. Во избежание кислородной коррозии конденсатопроводов применяют закрытые конденсатосборные установки, в которых попадание воздуха исключается созданием избыточного давления посредством паровой подушки. В установках сбора конденсата осуществляется контроль за его качеством с помощью солемеров, которые могут давать команду на остановку перекачивающих насосов в случае превышения нормы загрязнения конденсата. [22]
Первую важную акцию в этом отношении представила собой объявленная ООН защита региональных морей. Это послужило поводом для совместных действий прибрежных государств по ограничению сбросов промышленных отходов. В первую очередь был разработан план по сокращению загрязнения Средиземного моря. Затем аналогичные соглашения были подписаны с прибрежными странами Балтийского моря, восточной части Индийского океана, Красного моря и Аденского залива. С 1982 г. предприятия должны были представлять информацию о складировании опасной продукции; с 1984 г. вступили в силу нормы загрязнения выхлопными газами для автомобилей; в 1989 г. издана директива об использовании горючего без содержания свинца. [23]