Норма - налоговое законодательство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Норма - налоговое законодательство

Cтраница 3


Уклонение от уплаты налогов связано с невыполнением виновным определенных норм налогового законодательства. В связи с этим обратить внимание судов на то, что по делам о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 198, 199 УК РФ, в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительном заключении и приговоре должно быть обязательно указано, какие конкретно нормы налогового законодательства, действовавшего на момент совершения преступления, нарушены обвиняемым, осужденным.  [31]

Анализ рассмотрения жалоб показывает, что значительное количество ошибок допускается налоговыми органами в процессе проведения выездных и камеральных налоговых проверок. Вместе с тем ошибки в оценке правильности исполнения налоговой обязанности налогоплательщиков и допущенных ими нарушений налогового законодательства объясняются не только субъективными, но и объективными причинами, связанными с недостатками правового регулирования налоговых отношений, нечеткостью формулировок правовых актов и их взаимной противоречивостью, отсутствием согласованного подхода к толкованию норм налогового законодательства, его нестабильности, а также появлением новых изменений и дополнений, связанных с обжалованием процессуальных действий работников налоговых органов при проведении ими выездных налоговых проверок в связи с законодательной регламентацией этих действий в НК РФ.  [32]

В жалобах ставятся самые разнообразные вопросы, связанные с правильностью отнесения затрат на себестоимость продукции ( работ, услуг), обоснованностью применения льгот, а также отменой штрафных санкций по решениям налоговых органов. В целях сокращения поступления жалоб налогоплательщиков налоговыми органами проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения путем публикации информационных материалов в печати, выступлений специалистов налоговых органов по радио и на телевидении, на проводимых с руководителями и главными бухгалтерами организаций семинарах, письменных разъяснений по запросам налогоплательщиков и т.п. В некоторых налоговых органах создаются территориальные консультационные пункты, которые призваны широко информировать налогоплательщиков о позициях налоговых органов по вопросам налогообложения и частично снимать возникающие противоречия в толковании норм налогового законодательства.  [33]

Несмотря на то что НК РФ содержит специальную статью об ответственности налоговых органов ( ст. 35), а Закон О налоговых органах Российской Федерации отводит этому вопросу отдельную главу ( гл. Ill Ответственность налоговых органов), в обоих законодательных актах предусмотрен лишь один вид ответственности налоговых органов - возмещение убытков, причиненных налогоплательщику незаконными действиями этих органов и их должностными лицами. Таким образом, нормы налогового законодательства не устанавливают какой-либо специальной ответственности налоговых органов, а, по сути, повторяют положение ст. 53 Конституции РФ о том, что каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями ( бездействием) государственных органов.  [34]

При рассмотрении таких дел арбитражным судам зачастую приходится сталкиваться с проблемами, возникающими на стыке частно-правовых и публично-правовых отношений. С особыми, а часто непреодолимыми трудностями, встречается арбитражно-судебная практика в ситуациях, когда имеются противоречия между публично-правовыми нормами, которыми руководствуются в своей деятельности государственные органы, и гражданско-правовыми нормами, регламентирующими деятельность участников имущественного оборота. Более того, анализ-законодательства и арбитражно-судебной практики свидетельствует о реальной опасности разрушения довольно высокой степени защиты прав участников имущественного оборота, обеспечиваемой гражданским правом, отраслями законодательства, относящимися к публичному праву, и прежде всего налоговым законодательством. Некоторые нормы налогового законодательства способны свести к нулю права организаций и предпринимателей, предоставленные им гражданским правом.  [35]

Кодекс должен был решить две основные задачи: кодификацию налогового законодательства и реформирование действующей налоговой системы. Мировая налоговая практика показывает, что наиболее успешно данные задачи решаются порознь. Кодификацию обычно проводят в периоды стабилизации норм налогового законодательства. Действующие налоговые нормы просто сводят в единый документ, устраняя при этом параллелизм, повторы и отдельные противоречия. Без каких-либо чрезвычайных оснований в развитых странах никогда не проводят одновременного реформирования различных видов налогообложения.  [36]

Необходимо учитывать, что актом налогового законодательства может быть установлена ответственность как за налоговые правонарушения, так и за правонарушения, хотя и не налоговые, но так или иначе затрагивающие нормы законодательства о налогах. Например, ст. 128 НК РФ установлена ответственность за неявку или уклонение от явки без уважительных причин лица, вызванного по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля. Статьей 129 НК РФ установлена ответственность эксперта, переводчика или специалиста за отказ в проведении налоговой проверки, дачу заведомо ложного заключения, ложный перевод. Очевидно, что эти правонарушения препятствуют реализации норм налогового законодательства, однако являются правонарушениями против порядка управления, правосудия.  [37]

Отчисления по регулирующим доходам зачисляются непосредственно в региональные бюджеты, а ставки ( нормативы) отчислений определяются при утверждении федерального бюджета, В свою очередь, законодательный орган субъекта РФ устанавливает ставки ( нормативы) отчислений по регулирующим доходам в местные бюджеты при утверждении своего регионального бюджета. Из налогов субъектов РФ Н.п. только по налогу на имущество предприятий равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщика. Статус налога и порядок распределения Н.п. регламентируются Налоговым кодексом РФ и ст. 18 и 19 II раздела Закона РФ Об основах налоговой системы РФ от 21.12.91 г. с последующими изменениями, а по некоторым налогам определяются и другими законодательными актами РФ. НАЛОГОВЫЕ САНКЦИИ - меры государственного воздействия, применяемые к нарушителям норм налогового законодательства. Устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий ( штрафов) в размерах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.  [38]



Страницы:      1    2    3