Cтраница 1
Нормы затрат рабочей силы и материалов для проведения работ по ремонту трубопроводов еще не установлены. Для предварительной ориентировки в табл. 29 приводятся данные Управления газопровода Саратов - Москва и Гурьевского товаро-транспортного управления о расходе материалов и трудоемкости ремонтных работ. [1]
При нормировании труда рабочих-повременщиков посредством определения норм затрат рабочей силы ( нормативам численности) пользуются дифференцированным и укрупненным способами. При дифференцированном способе определяют удельную трудоемкость каждого элемента выполняемой работы. Для этого предварительно проводят фотохронометражные наблюдения. [2]
Например, для текущего содержания пути установлены сетевые нормы затраты рабочей силы на один километр с учетом мощности верхнего строения и размера грузооборота. [3]
Потребный контингент рабочих по текущему содержанию пути рассчитывают на основании норм затрат рабочей силы на 1 км пути и один стрелочный перевод в зависимости от грузонапряженности, типа рельсов и рода балласта. [4]
Затраты труда на хозяйственные работы в депо. [5] |
Данные для расчета количества оборудования приведены в табл. 10 - 13, а нормы затраты рабочей силы на подъемочный и промывочный ремонт см. на стр. [6]
Состав бригады по численности, профессиям, квалификации рабочих определяется с использованием действующих в депо норм затрат рабочей силы и нормированных заданий, в соответствии с программой ТО-3, ТР-1. При этом учитывается установленный перечень дополнительных работ для указанных видов ремонта, а также достигнутый уровень выполнения норм выработки. [7]
В локомотивном хозяйстве применяют три метода определения плановой численности работников: по плановому объему работы и установленным нормам времени или нормам выработки; по количеству производственных объектов и нормам затрат рабочей силы на один объект или нормам обслуживания; по штатному расписанию. [8]
Фотографию рабочего дня проводят с целью: выявления недостатков в организации труда и производства; разработки мероприятий по устранению выявленных недостатков и внедрения научной организации труда; выявления причин потерь и нерациональных затрат рабочего времени и разработки мероприятий по улучшению его использования; установления норм обслуживания рабочих мест и оборудования и нормативов численности рабочих ( норм затрат рабочей силы); получения исходных данных для разработки и установления нормативов подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места, выявления причин невыполнения норм выработки ( времени) отдельными рабочими. [9]
Явочная численность работников по всем видам работ определяется суммированием ее затрат по отдельным видам. Для расчетов норм затраты рабочей силы применяются и другие способы. [10]
Данные затраты рабочей силы на паровозы серий Л; СО, Э и Су можно принимать за средние при всех ориентировочных или укрупненных расчетах. В примечании к табл. 5 приведены нормы затраты рабочей силы на 1 000 паровозо-километров текущего ремонта, подсчитанные по средним затратам рабочей силы на один паровоз, пробег между промывками 5 000 км и между подъемочными ремонтами 60 000 км. [11]
Сущность этой системы состоит в следующем. Дистанция пути определяет расчетным путем число работников в бригаде и месячную аккордную сумму оплаты их труда по установленным на сети железных дорог нормам затрат рабочей силы и расхода фонда заработной платы на 1 км пути. Для различных категорий пути различны и нормы затрат рабочей силы и фонда заработной платы. Дифференциация норм установлена в зависимости от мощности рельсов, рода балласта и грузонапряженности в тонно-километрах брутто; учитывается также и тип шпал. Если задание по содержанию пути выполнено и путь находится в нормальном состоянии, месячная аккордная сумма выплачивается бригаде полностью и распределяется между ее членами в соответствии с тарифным разрядом и пропорционально отработанному каждым работником времени. В этом случае получаемая аккордная сумма распределяется на меньшее число работников, и каждый из членов бригады получает соответственно большую долю. Если объем работ недовыполнен, аккордная сумма уменьшается пропорционально проценту недовыполнения. [12]
Сущность этой системы состоит в следующем. Дистанция пути определяет расчетным путем число работников в бригаде и месячную аккордную сумму оплаты их труда по установленным на сети железных дорог нормам затрат рабочей силы и расхода фонда заработной платы на 1 км пути. Для различных категорий пути различны и нормы затрат рабочей силы и фонда заработной платы. Дифференциация норм установлена в зависимости от мощности рельсов, рода балласта и грузонапряженности в тонно-километрах брутто; учитывается также и тип шпал. Если задание по содержанию пути выполнено и путь находится в нормальном состоянии, месячная аккордная сумма выплачивается бригаде полностью и распределяется между ее членами в соответствии с тарифным разрядом и пропорционально отработанному каждым работником времени. В этом случае получаемая аккордная сумма распределяется на меньшее число работников, и каждый из членов бригады получает соответственно большую долю. Если объем работ недовыполнен, аккордная сумма уменьшается пропорционально проценту недовыполнения. [13]
При нормировании труда рабочих-повременщиков тщательно изучаются конкретные условия и характер выполняемой работы. Так, определяется фактическая загрузка работников в течение рабочего дня или смены, использование ими орудий труда, целесообразность применяемой технологии, организация труда. Анализ конкретных условий труда рабочих-повременщиков позволяет установить, в каком виде следует нормировать их работу - в виде нормированных заданий ( на смену, декаду, месяц), в виде норм затраты рабочей силы или же в виде норм обслуживания. [14]