Cтраница 2
Нормирование по технико-экономическим критериям целесообразно широко использовать в процессе составления норм освещения для различных отраслей промышленности. Такие нормы освещения ( отраслевые правила и нормы освещения) составляются на основе общесоюзных правил искусственного освещения промышленных предприятий. Разработка отраслевых норм искусственного освещения должна проводиться на основе обследования действующих осветительных установок, изучения структуры производственного процесса и выявления характеристик зрительной работы. При выполнении этой работы целесообразно обследовать условия освещения наиболее ответственных производственных процессов, в частности исследовать их критерии отзывчивости на уровень и качество освещения. Накопление такого опыта позволит разрабатывать отраслевые нормы освещения, оптимальные по технико-экономическим показателям. [16]
Оптические свойства фона следует определять в пределах, характеризуемых подразрядами норм освещения. [17]
Потребность электроэнергии для осветительных нужд определяют исходя из освещаемой площади, норм освещения ( по стандарту) и числа часов освещения. [18]
Потребность в электроэнергии для осветительных нужд определяют исходя из освещаемой площади, норм освещения ( по ГОСТу) и количества часов освещения. Оплату за освещение производят по одноставочному тарифу, учитывающему фактический расход. [19]
Для трамвайных путей, расположенных на проезжей части улицы, освещение должно соответствовать норме освещения улиц, а на поверхности обособленного трамвайного пути нормируется средняя горизонтальная освещенность, ее значение должно соответствовать 4 лк. [20]
Так как уровень нормируемых характеристик определяет потребность в энергии, материалах и оборудовании, то необходимо при разработке правил и норм освещения и облучения принимать во внимание, кроме учета производительности установки, также ее экономику. [21]
Помимо ИСО и МЭК рекомендации по стандартизации, но в более узких областях, разрабатывают и некоторые другие международные организации, например, Международная комиссия по освещению ( нормы освещения дорог, улиц, школ, театров и промышленных зданий); Международная комиссия по большим п / готинам ( рекомендации по заполнителям для гидротехнических бетонов и пластификаторам); Международная межправительственная морская консультативная комиссия ( международные соглашения по правилам перевозки грузов различного типа, правилам перевозки опасных грузов, правилам определения остойчивости судов, их тоннажа) и др. По примерным подсчетам, из общего числа четырех с лишним тысяч международных и региональных организаций, функционирующих в современном мире, более 350 в той или иной мере занимаются вопросами стандартизации. [22]
Помимо ИСО и МЭК рекомендации по стандартизации, но в более узких областях, разрабатывают и некоторые другие международные организации, например, Международная комиссия по освещению ( нормы освещения дорог, улиц, школ, театров и промышленных зданий); Международная комиссия по oojibUiuM пготинам ( рекомендации по заполнителям для гидротехнических бетонов и пластификаторам); Международная межправительственная морская консультативная комиссия ( международные соглашения по правилам перевозки грузов различного типа, правилам перевозки опасных грузов, правилам определения остойчивости судов, их тоннажа) и др. По примерным подсчетам, из общего числа четырех с лишним тысяч международных и региональных организаций, функ-ционируюших в современном мире, более 350 в той или иной мере занимаются вопросами стандартизации. [23]
Потребность электроэнергии для освещения устанавливают либо исходя из числа точек освещения, средней мощности одной точки и необходимого числа часов освещения, либо на основе размеров освещаемой площади, норм освещения единицы площади и числа часов освещения. [24]
Средняя горизонтальная освещенность проездов под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть не менее 30 лк при длине проезда до 40 м, а при большей длине принимается по нормам освещения тоннелей. [25]
Производительность труда и яркость рабочей поверхности. [26] |
Изложенная в общем виде методика выбора оптимального варианта осветительной установки по минимуму приведенных затрат применима как для технико-экономического сопоставления вариантов осветительных установок на стадии их проектирования, так и для выбора экономически оптимальных норм освещенности рабочих поверхностей, а также качественных показателей освещения в процессе разработки правил и норм освещения. [27]
Для расчета освещения необходимо знать нормы освещенности для отдельных видов помещений. Нормы освещения для неко-рых случаев приведены в таблице. [28]
Нормирование по технико-экономическим критериям целесообразно широко использовать в процессе составления норм освещения для различных отраслей промышленности. Такие нормы освещения ( отраслевые правила и нормы освещения) составляются на основе общесоюзных правил искусственного освещения промышленных предприятий. Разработка отраслевых норм искусственного освещения должна проводиться на основе обследования действующих осветительных установок, изучения структуры производственного процесса и выявления характеристик зрительной работы. При выполнении этой работы целесообразно обследовать условия освещения наиболее ответственных производственных процессов, в частности исследовать их критерии отзывчивости на уровень и качество освещения. Накопление такого опыта позволит разрабатывать отраслевые нормы освещения, оптимальные по технико-экономическим показателям. [29]
Доминирующими элементами осветительной установки привокзальной площади являются ее участки на подъездах и проездах с регулярным движением транспорта, которые представляют собой естественное начало улиц и дорог города или поселка. Определение норм освещения остальных элементов привокзальных площадей не вызывает трудностей и производится по данным гл. [30]