Cтраница 3
По той же причине - значительное различие в рентабельности - мы не могли принять одинаковые для всех нормы платы за фонды. [31]
Расчеты при разработке планов должны проводиться с учетом утверждаемых министерством норм и нормативов, в том числе: норм платы за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства; нормативов отчислений от прибыли для образования фонда материального поощрения; нормативов отчислений от прибыли для образования фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства; нормативов отчислений от прибыли и от амортизации в фонд развития производства; размера фиксированных платежей и других нормативов и норм. [32]
В квадрантах / / / и IV повторяют блоки, относящиеся к оборудованию, показатели которых оценивают по нормам платы за соответствующие фонды. В эти квадранты вводят также строки цеховых и общезаводских расходов. Все остальные таблицы приводят к стоимостной форме путем умножения на цены, нормы амортизации и тарифы оплаты труда. [33]
Нормы платы за эти фонды и средства устанавливаются отделением дороги дифференцированно в зависимости от уровня рентабельности вагонных депо, а также нормы платы, установленной для железной дороги в целом. [34]
Нормы и нормативы средств труда включают норму суточной производительности, нор МЫ длительности межремонтных пробегов и периодов, простоев на ремонты, амортизационных отчислений, норму платы за производственные фонды и др. Эти нормы используются для расчета мощности установок и оборудования и степени их использования, объема переработанного сырья, выпущенной продукции. [35]
По окончании года рассчитывают годовую плату за основные фонды и оборотные средства исходя из фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и оборотных средств и установленной предприятию нормы платы за фонды. Причитающуюся по расчету сумму платы за основные фонды и оборотные средства сопоставляют с исчисленной в течение года, и из этого сопоставления выводят сумму платы, которая дополнительно должна быть внесена предприятием в бюджет, или сумму платы, подлежащую возврату предприятию как излишне внесенную. [36]
Величина платы определяется исходя из среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, числящихся на балансе отделения дороги, и установленной управлением железной дороги нормы платы. Норма платы установлена для железных дорог и их отделений в среднем в размере 6 % стоимости фондов с дифференциацией ее по дорогам и отделениям в зависимости от уровня рентабельности. Отделение дороги вносит плату за все производственные фонды, комплексно используемые в перевозочном процессе, в том числе: за локомотивы, электро - и дизель-поезда, автомотрисы. Плата за подвижной состав текущего резерва, МПС и дороги взимается с суммы, исчисленной дорогой и распределенной между отделениями пропорционально объему работы в приведенных тонно-километрах. [37]
По окончании года организации, осуществляющие платежи в бюджет за производственные фонды, производят перерасчеты по плате за фонды исходя из фактической средней стоимости производственных фондов, сверхплановых запасов неустановленного оборудования и нормы платы за фонды, установленной на год. При этом если установленная норма платы не соответствует учтенной в финансовом плане сумме платы за фонды, для исчисления фактических платежей в расчет принимается норма платы, определенная в виде отношения плановых сумм платы и среднегодовой стоимости производственных фондов. Суммы платы за производственные фонды, дополнительно исчисленные организациями исходя из их фактической стоимости по годовым расчетам против сумм, перечисленных по плану, вносятся плательщиками в доход бюджета, не ожидая извещения финансового органа, в 15-дневный срок со дня установленного для представления годовых бухгалтерских отчетов и балансов. [38]
Плата за производственные фонды вносится в бюджет ежемесячно в соответствии с суммами, предусмотренными в плане, с последующими перерасчетами, исходя из фактической средней стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств за I квартал, полугодие, девять месяцев, год и нормы платы за производственные фонды на соответствующий период. [39]
Исходные данные для разработки пятилетнего плана следующие: а) основные показатели, достигнутые к концу предшествующей пятилетки; б) данные перспективных ( на более длительный срок) - планов и прогнозов развития отрасли; в) портфель заказов, хозяйственные договоры; г) задания по росту производительности труда; д) технико-экономические нормы и нормативы, утверждаемые вышестоящими организациями: норма платы за производственные фонды; норматив отчислений от амортизации в фонд развития производства; норматив отчислений от прибыли для образования фондов экономического стимулирования; размер фиксированных ( рентных) платежей; проценты за кредит. [40]
По строительно-монтажным организациям, у которых имеются значительные квартальные колебания по прибыли или по среднеквартальной стоимости производственных основных фондов и оборотных средств по сравнению со среднегодовой их стоимостью, исчисление месячных платежей за производственные фонды производится в следующем порядке: по удельному весу прибыли, предусмотренной по плану на квартал, в составе годовой суммы прибыли ( за исключением прибыли, направляемой по плану на образование фондов экономического стимулирования), определяется размер платы за производственные фонды за квартал; норма платы за фонды за квартал определяется как процентное отношение суммы платы по плану на квартал к среднеквартальной стоимости производственных основных фондов и оборотных средств. [41]
Плата за основные производственные фонды представляет собой часть прибыли, подлежащей взносу в бюджет автотранспортными предприятиями, размер которой установлен в проценте-нормативе от балансовой стоимости основных производственных фондов. Нормы платы за производственные фонды утверждаются для предприятий соответствующими министерствами, Советами Министров республик по согласованию с Министерством финансов СССР и Госпланом СССР. [42]
Плата за производственные фонды ( производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства) установлена в целях повышения заинтересованности предприятий в улучшении их использования. Норма платы за производственные фонды устанавливается предприятиям вышестоящей организацией, сами платежи вносятся в бюджет независимо от выполнения плана прибыли три раза в месяц ( 10, 20 и 28-го числа каждого месяца) в размере одной девятой суммы платежей, предусмотренной в квартальном плане. По согласованию с финансовыми органами указанный платеж при незначительном его объеме может производиться предприятием один раз в месяц ( 20-го числа каждого месяца) в размере одной третьей части квартальной суммы. [43]
Нормы платы за фонды устанавливаются исходя из равнонапряженных требований государства к использованию производственных ресурсов и должны быть едиными для предприятий отрасли, а в дальнейшем для всех отраслей. Допускается при переводе на самофинансирование дифференциация норм платы за фонды от 2 до 8 % и временное освобождение от нее предприятий, у которых даже при минимальных ставках прибыль недостаточна для образования фондов экономического стимулирования. [44]
Нормы платы за фонды устанавливаются исходя из равнонапряженных требований государства к использованию производственных ресурсов и должны быть едиными для предприятий отрасли, а в дальнейшем для всех отраслей. [45]