Cтраница 1
Нормы международного права действуют, лишь когда они реализуются. Поэтому в пособии большое внимание уделяются механизму реализации ( имплементации) норм международного права. [1]
Нормы международного права, напротив, создаются горизонтально, его субъектами на основе свободного волеизъявления участников международного общения. [2]
Нормы международного права всегда существуют в какой-либо форме, зафиксированы в виде определенного правового источника. Источником международного права принято считать форму выражения международно-правовой нормы. [3]
Учитывая нормы международного права, было необходимо уточнить формулировку, касающуюся платежей за использование экваториальной зоны. Учитывая, что на континентальный шельф и исключительную экономическую зону в соответствии с международным правом и российским законодательством [36, 45] не распространяется суверенитет государства, а оно осуществляет в них лишь суверенные права, в системе платежей за пользование недрами было уточнено, что платежи за пользование акваторией и участками морского дна взимаются только в зоне территориального моря, т.е. в границах государства. [4]
Диспозиция нормы международного права указывает на само правило поведения субъекта международного правоотношения. [5]
Кодификацию норм международного права следует отличать от систематизации, к-рая не преследует целей согласования и устранения противоречий между отдельными источниками международного права. Результатом простой систематизации могут явиться различного рода сборники многосторонних международных договоров и конвенций по отдельным отраслям и разделам международного права. [6]
Разработкой норм международного права, к-рые призваны урегулировать статут С. [7]
Следуя нормам международного права, Закон РФ О недрах в ст. 1.2 декларирует право собственности на недра только в границах территории РФ. Далее, в ст. 2, регламентируя права владения, пользования и распоряжения государственным фондом недр, закон уточняет, что эта норма распространяется не на весь государственный фонд, а лишь на его часть в пределах территории РФ. В зоне континентального шельфа РФ в лице федеральных органов государственной власти осуществляет только право распоряжения недрами континентального шельфа. Здесь законодатель не указал, что это право, очевидно, должно относиться и ко дну континентального шельфа. Это важно, поскольку именно на дне континентального шельфа находятся залежи конкреций, содержащих железо, цветные металлы, разработка которых возможна в обозримом будущем. Следует отметить, что в данном случае понятие распоряжение выражает не одно из правомочий государства как собственника, а его административную функцию. [8]
Согласно нормам международного права военным преступникам не может быть предоставлено убежище. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г. установила правило о неприменимости срока давности к военным преступлениям независимо от времени их совершения, а к преступлениям против человечности - также и от того, были они совершены в военное или в мирное время. [9]
Согласно нормам международного права право сторон в вооруженном конфликте выбирать методы или средства ведения войны не является неограниченным. Кроме того, существует принцип, запрещающий применение в вооруженных конфликтах оружия, снарядов и веществ и методов ведения войны, которые могут нанести чрезмерные повреждения или принести излишние страдания. [10]
К нормам международного права можно отнести те статьи русско-византийских договоров, аналоги которым обнаруживаются в текстах ряда других договоров Византии. Это относится к ограничению срока пребывания иноземцев в Константинополе, отмеченному соглашениями 907 и 944 гг., к нормам берегового права, отраженным в договоре 911 г. Аналогом положений того же текста о беглых рабах могут быть пункты византийско-бол-гарских соглашений. Ограничение на вывоз шелка, зафиксированное в договоре 944 г., также было характерно для юридических документов того времени, причем не только Византии. Византийские дипломатические соглашения включали в себя пункты о термах ( банях), сходные с соответствующими условиями договора 907 г. Наконец, международной нормой являются отмеченные текстом 944 г. протокольные требования наличия печатей у послов и купцов. [11]
Признавая приоритет норм международного права в охране и использовании природных богатств, российская экологическая концепция исходит из необходимости создания особого надгосударственного международного органа, который следует наделить властными полномочиями для осуществления контроля за состоянием народонаселения во всех странах мира, и решения других планетарных экологических проблем. [12]
Признавая приоритет норм международного права в охране и использовании природных богатств, российская экологическая концепция исходит из необходимости создания особого надгосударственного международного органа, который следует наделить властными полномочиями; для осуществления контроля за состоянием народонаселения во всех странах мира и решения других планетарных экологических проблем. [13]
ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО - нормы международного права, направленные на защиту прав и свобод человека. [14]
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации. [15]