Cтраница 1
Нормы налогового права, содержащиеся в неналоговых законах, как правило, закрепляют либо виды налоговых доходов, либо налоговые льготы. Как источник налогового права эта группа законов существует лишь в государствах некодифицированного налогового законодательства. Там же, где приняты налоговые кодексы, содержащиеся в неналоговых законах нормы налогового права обычно инкорпорируются в универсальный налоговый закон. [1]
Объективная сторона характеризуется предусмотренными нормами налогового права признаками действия ( бездействия), за которые в гл. НК установлена налоговая ответственность. Правовое содержание понятия деяние выражается в действии или бездействии, нарушающем требования нормы. [2]
Вместе со специальными налоговыми законами источниками налогового права являются законы, содержащие нормы налогового права наряду с нормами других отраслей права. К этой группе парламентских актов относятся законы, которые преимущественно являются источниками других отраслей права, или же финансовые законы, содержащие налоговые правовые нормы. [3]
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - систематизированный законодательный акт, в котором содержатся нормы налогового права, основной документ, регулирующий налоговую систему РФ и устанавливающий общие принципы ее построения. [4]
При формировании налоговых доходов бюджета в порядок их образования будут включаться регламентируемые нормами налогового права источник уплаты налога и налоговая база, процентные ставки, система налоговых льгот и санкций, а также порядок уплаты налога. На микроуровне используются различные формы финансового обеспечения воспроизводственного процесса: самофинансирование, кредитование и государственное финансирование. [5]
Сроки в налоговом праве - это периоды или моменты времени, с которыми нормы налогового права связывают наступление правовых последствий. Например, наступление срока уплаты налога влечет возникновение обязанности уплатить налог. НК установлены способы определения сроков уплаты налогов и сборов. [6]
ФИНАНСОВЫЙ ГОД - законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Начало и конец Ф.г., как правило, совпадают с датами начала и окончания бюджетного года, т.к. именно последние определяют для юридических и физических лиц сроки составления и представления в гос. В большинстве стран Ф.г. соответствует календарному году; в некоторых - начало и конец Ф.г. не совпадают с календарным ( напр. Это объясняется как историческими, так и социально-политическими причинами ( в частности, режимом работы законодательных палат парламента), особенностями бюджетного процесса в стране. [7]
Законы, являющиеся источниками налогового права, можно разделить на специальные налоговые законы и законы, содержащие нормы налогового права наряду с нормами других отраслей права. [8]
Самое главное и принципиально ошибочное положение первой части Кодекса, на наш взгляд, состоит в отождествлении норм гражданского и налогового права. Сегодня этого постулата придерживаются многие юристы. [9]
Хотелось бы отметить, что, налоговое планирование также требует использования юридических пробелов в законодательстве, а также толкования норм налогового права в пользу налогоплательщика. Однако, мы не выделяем данный метод в категорию самостоятельного, так как он носит скорее исключительный характер. Тем не менее, прогнозировать направление судебной практики по тому или иному вопросу невозможно, так как это зависит от множества факторов. [10]
В курсе История налогов в России изучаются возникновение, развитие, изменение форм и методов взимания налоговых и пара-фискальных платежей, эволюция норм налогового права, государственных органов, занимающихся сбором налогов, а также история представлений и учений о построении налоговой системы в нашей стране. [11]
Однако в связи с тем, что эти принципы довольно абстрактны и декларативны, между национальными правовыми системами зачастую возникают конфликтные ситуации в области налогообложения, связанные, в частности, с многократным налогообложением. Поэтому по мере развития норм национального налогового права государства все теснее сотрудничают в области налогообложения, заключая соглашения, направленные на устранение различных конфликтных ситуаций между их правовыми системами. [12]
Субординация исключает конкуренцию различных источников в регулировании одного и того же аспекта налогообложения. Она основана на принципе законности: соответствии всех норм налогового права основным принципам налогообложения, закрепленным или вытекающим из Конституции; соответствия подзаконных нормативных актов законам. [13]
Нормы налогового права, содержащиеся в неналоговых законах, как правило, закрепляют либо виды налоговых доходов, либо налоговые льготы. Как источник налогового права эта группа законов существует лишь в государствах некодифицированного налогового законодательства. Там же, где приняты налоговые кодексы, содержащиеся в неналоговых законах нормы налогового права обычно инкорпорируются в универсальный налоговый закон. [14]
Существенными признаками объективной стороны служат противоправное деяние, его результат ( общественно вредные последствия), а также причинная связь между деянием и его последствием. Лицо подлежит ответственности в том случае, когда наступившие общественно вредные последствия находятся в прямой причинной связи с совершенным противоправным деянием. При отсутствии причинной связи лицо не подлежит привлечению к налоговой ответственности. Данное утверждение является верным применительно к правонарушениям с материальным составом. Способ совершения правонарушения, обстановка, в которой было совершено правонарушение, время совершения налогового правонарушения являются, как представляется, факультативными признаками. Время совершения правонарушения имеет значение для определения нормы налогового права, которая была нарушена, а также для определения налогового периода, в котором произошло нарушение. [15]