Cтраница 2
Значительная работа проведена по подготовке стандартов на нормы остаточных вибраций и дисбалансов различных машин и приборов. В частности, разработаны с ведущим участием СССР и приняты СЭВ рекомендации на нормы вибраций малых и средних электромашин. Подготовлен ВНИИ электромеханики ГОСТ на остаточные неуравновешенности роторов. Внедрены рядом организаций отраслевые нормы на остаточные дисбалансы роторов различных машин и приборов. [16]
Сечение ротора двухполюсного электрического генератора. [17] |
На первый взгляд может показаться, что нормы вибрации турбоагрегатов чрезмерно жесткие. Однако следует иметь ввиду, что вибрация измеряется на корпусе подшипника, а для турбоагрегата важна вибрация вала, которая и вызывает вибрацию корпуса подшипника. Подшипник, установленный на фундаменте или встроенный в выходной патрубок, обладает, как и всякая система, своими вибрационными характеристиками, и его вибрация зависит от близости частоты возмущающей силы, создаваемой ротором, к частоте его собственных колебаний. Поэтому реакция корпуса подшипника на воздействие на него со стороны ротора может быть самой различной. Иногда, если частоты собственных колебаний системы подшипник - фундамент далеки от частоты колебаний шейки ротора, корпус подшипника не отзывается даже на интенсивную вибрацию ротора. [18]
ГОСТ 5908 - 51 регламентирует на заводах нормы вибрации новых машин. Однако в процессе эксплуатации уровень вибрации машин несколько меняется и поэтому должны применяться другие, менее жесткие нормы. С этой точки зрения большой интерес имеют нормы вибрации, разработанные для электрических станций системы Ленэнерго. Машины и агрегаты, имеющие ьибра-цию свыше допустимой, могут быть введены в эксплуатацию лишь после ремонта. При аварийном состоянии вибраций машина должна быть остановлена и вибрация устранена. Интересно отме: ить, что во всех таблицах оценки вибрации существует некоторая зависимость допустимого размаха колебаний от скорости вращения машины или частоты колебаний, а также и от класса точности машины. [19]
Для оценки вибрационного состояния ГПА спецуправлением Оргэнергогаз разработаны нормы вибрации. [20]
При эксплуатации насосных агрегатов необходимо проводить периодический контроль и оценку интенсивности вибрации агрегата в соответствии с нормами вибрации на них. [21]
Таким образом, наступившие при эксплуатации нарушения в конструкции, а также неправильное применение машин приводит к появлению превышающих нормы вибраций. Поэтому контроль за состоянием машин в производстве в соответствии с санитарными правилами должен предупредить эти нарушения и сохранить достигнутые в результате тщательных конструктивных разработок хорошие качества машин. [22]
Общая оценка технического состояния электродвигателей магистральных и подпорных агрегатов по вибрации во время эксплуатации производится в соответствии с нормами вибрации магистральных насосных агрегатов. [23]
Систематическое наблюдение за эксплуатационным состоянием конструктивных узлов статора позволит выявить связь между их вибрационным состоянием и дефектами, а также уточнить нормы вибрации этих узлов. [24]
Реально достижимые минимальные уровни вибрации машин, механизмов и установок, которые обеспечивают работоспособность и нормальное функционирование оборудования и выполнение которых является обязательным, определены нормами вибрации машин того или иного назначения. Нормы на виброустойчивость призваны обеспечивать свойство объекта при заданной вибрации выполнять заданные функции и сохранять в пределах норм значения параметров. [25]
Вибрационная диагностика технологических обвязок и компрессорных установок АГНКС проводится ежегодно по утвержденному графику специалистами Инженерно-технического центра ООО Волготрансгаз в соответствии с РД 51 - 132 - 88 Нормы вибрации. Виброконтроль проводится в точках, определенных Формуляром виброобследования для каждого типа КУ. Измеряются среднеквадратичные уровни виброскорости. [26]
Норма вибрации насоса представляет собой предельно допустимое значение вибрации насоса на заданном режиме его работы. Нормироваться может как общий уровень вибрации, так и уровень вибрации в заданной октавной полосе в точке с наибольшей вибрацией. [27]
Алгоритмы ( 1) и ( 2) построения предупредительного и аварийного спектров основаны на использовании существующих норм на общие уровни СКЗ виброскорости, которые действуют в настоящее время и действие которых обосновано практикой. В то же время задание норм вибрации в узких полосах частот позволит хорошо отслеживать и прогнозировать развитие отдельных дефектов. [28]
Значительная работа проведена по подготовке стандартов на нормы остаточных вибраций и дисбалансов различных машин и приборов. В частности, разработаны с ведущим участием СССР и приняты СЭВ рекомендации на нормы вибраций малых и средних электромашин. Подготовлен ВНИИ электромеханики ГОСТ на остаточные неуравновешенности роторов. Внедрены рядом организаций отраслевые нормы на остаточные дисбалансы роторов различных машин и приборов. [29]
ГОСТ 5908 - 51 регламентирует на заводах нормы вибрации новых машин. Однако в процессе эксплуатации уровень вибрации машин несколько меняется и поэтому должны применяться другие, менее жесткие нормы. С этой точки зрения большой интерес имеют нормы вибрации, разработанные для электрических станций системы Ленэнерго. Машины и агрегаты, имеющие ьибра-цию свыше допустимой, могут быть введены в эксплуатацию лишь после ремонта. При аварийном состоянии вибраций машина должна быть остановлена и вибрация устранена. Интересно отме: ить, что во всех таблицах оценки вибрации существует некоторая зависимость допустимого размаха колебаний от скорости вращения машины или частоты колебаний, а также и от класса точности машины. [30]