Cтраница 2
Определение показателя эффективности ценности для потребителя. [16] |
По результативности использования большинство продуктов изначально попадает в одну из четырех групп: низкой, средней, высокой и превосходной результативности. Результативность использования продукта определяется качеством исполнения его основной функции. Здесь важно ответить на вопрос: как влияет степень результативности использования продукта потребителями на уровень прибыли компании. Исследователи из Института стратегического планирования провели анализ влияния относительного качества продукции на успех предприятия и пришли к выводу, что между относительным качеством и нормой возврата инвестиций ( НВИ) существует прямая взаимосвязь. Выпускающие продукцию высокого качества бизнес-единицы получают большие доходы вследствие того, что данное преимущество позволяет им устанавливать повышенные цены на товары. Кроме того, они выигрывают за счет большего числа повторных покупок, высокой приверженности потребителей и сложившегося положительного мнения о марке. Затраты на повышение качества продукции здесь относительно невелики. [17]
Соотношение показателей доли рынка и прибыли ( на примере бакалейной торговли. [18] |
Высокая прибыль, которую приносят марочные товары, создается прежде всего благодаря высокому объему продаж, что позволяет эффективно использовать активы компании и выгоды экономии, обусловленной масштабами производства. Иногда она достигается на уровне потребителей, но чаще - на уровне розничных продавцов или дистрибьюторов. Высокий уровень предпочтения потребителями позволяет успешным торговым маркам противостоять давлению рынка, что, в свою очередь, обеспечивает соответствующую доходность. Марочная премия обусловливает показатель нормы возврата инвестиций, превышающий в среднем на 20 % аналогичные показатели товаров, продаваемых со скидками. [19]
Отчет о прибылях и убытках компании Chemco. [20] |
Разработка финансового плана предполагает определение задач и стратегии. Но для оценки деятельности компаний, различающихся по размерам и характеристикам, необходим сравнительный анализ прибыли. Однако не следует полагаться на данный показатель в тех случаях, когда объемы инвестиций сравниваемых компаний различаются. Для анализа финансовой деятельности компании наиболее часто используется показатель нормы возврата инвестиций ( ЯОГ), позволяющий сравнить прибыль и объем инвестиций, необходимых для ее получения. [21]
Одна из самых значительных проблем в секторе услуг связана с низкой производительностью. Отчасти она является статистической - измерить повышение объема производства в сервисе очень непросто, поскольку отсутствует осязаемый продукт. Определить объем производства на автомобильном заводе очень просто - достаточно выбрать или разработать соответствующие показатели; намного сложнее оценить его, скажем, для консультационной компании, занимающейся вопросами управления. Величина производительности в сфере услуг базируется на взаимодействии трех факторов. Во-первых, высокая степень вовлечения потребителя в процесс обслуживания затрудняет его стандартизацию и автоматизацию. Во-вторых, услуги всегда включают в себя интенсивный труд персонала. В-третьих, несохраняемость услуг ведет к появлению избыточных мощностей и к последующему снижению показателей нормы возврата инвестиций. [22]