Cтраница 1
Нормы давления воздуха для шин автомобилей Москвич-402, М-21 Волга и автобуса ЗИЛ-127 временные и подлежат уточнению. [1]
Увеличение по сравнению с нормой давления воздуха в шине уменьшает деформацию шины и площадь контакта ее с дорогой, увеличивает удальное давление шины на дорогу и вызывает преждевременный износ шин. [2]
Ниже в табл. 9 приведены размеры и нормы давления воздуха в шинах изучаемых автомобилей. [3]
В табл. 5 указаны размеры шин и нормы давления воздуха в них. [4]
Правилами эксплуатации и хранения автомобильных шин установлены нормы давления воздуха для каждого размера шин в зависимости от марки автомобиля и оси, на которую они монтируются. [5]
Для каждого размера шин с учетом их конструкции и экономической нагрузки устанавливают норму давления воздуха. [6]
Около 50 % автомобильных шин преждевременно разрушаются вследствие нарушения правил эксплуатации, к числу которых относятся: несоблюдение норм давления воздуха и нагрузок на шины, неправильный монтаж и демонтаж шин, плохие дорожные условия и значительные изменения климатических условий эксплуатации шин, значительное увеличение скорости движения автомобиля, неумелое управление автомобилем, плохое техническое состояние автомобиля и в первую очередь ходовой части. Пригодность шин для местного ремонта или восстановления регламентируется соответствующими техническими условиями. [7]
Не допускаются трещины и погнутости дисков колес, разработка отверстий в них, что нарушает надежность крепления колес гайками; отсутствие или слабая затяжка гаек крепления диска колеса; неисправность или неправильная установка замкового кольца диска колеса. Запрещена эксплуатация автомобиля с полностью изношенным протектором шин, сквозным повреждением, расслоением или другим механическим повреждением покрышки, при несоблюдении норм давления воздуха в шинах и если при движении шина трется о детали кузова или подвески. [8]
Помимо боковой эластичности шин, величины углов увода колес автомобиля зависят от кинематики подвески, характеристики ее упругих элементов и других факторов, которые конструкторы автомобилей подбирают так, чтобы избежать избыточной поворачиваемости. В эксплуатации одной из основных причин появления этого недостатка может быть установка на колеса не рекомендуемых для данного автомобиля шин или несоблюдение норм давления воздуха в них. [9]
Значительное понижение давления воздуха в шинах во время движения автомобиля может быть обнаружено по потере автомобилем устойчивости движения - уводу его в сторону и ухудшению управляемости, а также по заметному облегчению хода из-за повышенной амортизации шин. Увеличение по сравнению с нормой давления воздуха в шине уменьшает деформацию шины и площадь контакта ее с дорогой, повышает удельное давление шины на дорогу и вызывает преждевременный износ шин. [10]
Значительное понижение давления воздуха в шинах во время движения автомобиля может быть обнаружено по потере автомобилем устойчивости движения - уводу его в сторону и ухудшению управляемости, а также по заметному облегчению хода из-за повышенной амортизации шин. Увеличение по сравнению с нормой давления воздуха в шине уменьшает деформацию шины и площадь контакта ее с дорогой, повышает удельное давление шины на дорогу и вызывает преждевременный износ шин. [11]
К основным неисправностям могут быть отнесены: биение передних колес, преждевременный износ шин, нарушение плавности хода автомобиля. Причинами биения передних колес являются: нарушение балансировки колес; неодинаковое давление воздуха в левой и правой шинах; увеличенный люфт подшипников ступиц; износ втулок шкворней или пальцев рулевых тяг. Преждевременный износ шин передних колес происходит из-за сниженного или повышенного против норм давления воздуха в шинах, нарушения схождения и углов установки передних колес. Плавность хода нарушается при поломке и потере упругости упругих элементов подвески ( рессорных листов, пружин), а также недостатка жидкости или неисправности амортизатора. [12]