Норма - демократия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Вам помочь или не мешать? Законы Мерфи (еще...)

Норма - демократия

Cтраница 1


Норма демократии выражается в том, что решения принимаются большинством ( или его представителями), но уважаются и основные интересы и права меньшинства, которое, уважая, в свою очередь, общеобязательные решения и выполняя их, сохраняет свои права на отстаивание своих позиций через установленные механизмы.  [1]

В 1917 г. в массах господствовал идеал общественного устройства, основанный на нормах демократии, исторически сложившийся в специфических условиях России, - нормах общинной демократии.  [2]

В 1917 г. в массах господствовал идеал общественного устройства, основанный на нормах демократии, исторически укоренившихся в России, - нормах общинной демократии.  [3]

В 1917 г. в массах господствовал идеал общественного устройства, основанный на нормах демократии, исторически укоренившихся в России, - нормах общинной демократии.  [4]

В 1917 г. в массах господствовал идеал общественного устройства, основанный на нормах демократии, исторически сложившийся в специфических условиях России, - нормах общинной демократии.  [5]

Вступив на путь грубого нарушения конституционных принципов и норм парламентской демократии, используя политический шантаж и экономическое давление, четыре из пяти правительств штатов, в которых коммунисты принимали участие, были незаконно и произвольно смещены посредством использования президентских полномочий, а законодательные собрания в этих штатах были распущены.  [6]

Отсутствие мелкой собственности на землю, коллективизм, артель-иость, нормы общинной демократии, уравнительные принципы социальной справедливости, ограничение богатых и поддержка бедных - эти черты общинной жизни ярко контрастировали с капиталистической действительностью, связанной с резкой социально-классовой дифференциацией, конкуренцией, широким использованием наемного труда, социальными конфликтами и порождали желание подойти к благополучию и идеальному общественному устройству, минуя антагонизмы западного пути.  [7]

В 1917 г. в массах господствовал идеал общественного устройства, основанный на нормах демократии, исторически сложившийся в специфических условиях России, - нормах общинной демократии. Следовательно, двоевластие было противостоянием двух частей общества: меньшая его часть предлагала западный выбор, большинство же народа предпочитало развитие на почвенных устоях, на основе норм общинной демократии, выработанных и апробированных на собственном опыте.  [8]

В 1917 г. в массах господствовал идеал общественного устройства, основанный на нормах демократии, исторически укоренившихся в России, - нормах общинной демократии. Следовательно, двоевластие, проявившееся сразу после падения самодержавия в лице Советов и Временного правительства, прдставляло собой противостояние двух частей общества: меньшая часть предлагала западный выбор, большинство народа предпочитало развитие на почвенных устоях, на основе норм общиенной демократии, выработанных и апробированных на собственном опыте.  [9]

Резко сузились возможности выбора путей развития, поиск гражданского согласия стал почти невозможен. Большевики, обеспечившие, казалось, реализацию демократического советского выбора ( пусть и в интересах. Россия, как говорилось, неоднородна в цивилизационном отношении. Нормы общинной демократии были естественны и органичны для русского ( славянского) населения. Неславянские народы, входившие в бывшую империю, были привержены иным идеалам общественного устройства. Следовательно, обвальный распад страны ( он уже фактически начался после февральских событий в результате ослабления государства, но не интенсивно) и уход районов, неприемлющих советский выбор, был неизбежен. Более того, поскольку за время существования российского государства в национальных районах были созданы русскоязычные анклавы, отход этих районой не мог произойти без внутренней борьбы.  [10]



Страницы:      1