Cтраница 1
Нормы дефектов установлены на условную ллину волокна 75 ми. При изменении длины волокна нормы пропорционально изменяются. [1]
Продольная ориентация поверхностных трещин. [2] |
Нормы дефектов для стадии изготовления более жестки по сравнению с научно обоснованными нормами дефектов для стадии эксплуатации. На практике разработчики новых средств и методов НКЭ стремятся повысить чувствительность контроля. [3]
Разработка таблиц допустимых в эксплуатации несплошностей ( норм дефектов) на основе механики разрушения, анализа прочности и ресурса деталей с трещинами и учета качества контроля позволяет повысить надежность находящихся в эксплуатации конструкций в результате дополнительного анализа их прочности и ресурса с учетом несплошностей типа трещин, фактического состояния металла и элементов оборудования, конкретных условий эксплуатации; получить большой экономический эффект в эксплуатации вследствие существенного снижения объемов ремонта несплошностей, забракованных на основе норм дефектов, разработанных без применения методов механики разрушения. [4]
Обоснование экономической оптимальности норм дефектов в эксплуатации, определенных с использованием методов механики разрушения. [5] |
Как отмечалось выше, на АЭС РФ используют нормы дефектов для изготовления. В связи с этим объемы ремонта на АЭС в 10 раз и более для обеспечения безопасной эксплуатации превышают необходимый уровень. [6]
В действительности, выявляемость дефектов как на уровне требований норм дефектов в изготовлении, так и на уровне допустимых размеров дефектов в эксплуатации не является 100 % - ной. Реальная кривая выявляемости описывается кривой 3 ( см. рис. 38), что означает, что определение экономически оптимального интервала времени между контролями требует знания вероятностных закономерностей НКЭ, или точнее, вероятностных характеристик выявляемости дефектов и достоверности контроля. [7]
Определенная таким образом количественная характеристика достоверности контроля связана с нормами дефектов в отличие от выявляемое дефектов. [8]
При эксплуатации магистральных газопроводов ( МП возникает вопрос оценки живучести трубы при наличии в ней недопустимых по нормам дефектов, так как по условиям работы не всегда возможно сразу произвести ремонт или удалить дефектный участок. [9]
При эксплуатации магистральных газопроводов ( МГ) возникает вопрос оценки живучести трубы при наличии в ней недопустимых по нормам дефектов, так как по условиям работы не всегда можно сразу провести ремонт или удалить дефектный участок. [10]
Разработка таблиц допустимых в эксплуатации несплошностей ( норм дефектов) на основе механики разрушения, анализа прочности и ресурса деталей с трещинами и учета качества контроля позволяет повысить надежность находящихся в эксплуатации конструкций в результате дополнительного анализа их прочности и ресурса с учетом несплошностей типа трещин, фактического состояния металла и элементов оборудования, конкретных условий эксплуатации; получить большой экономический эффект в эксплуатации вследствие существенного снижения объемов ремонта несплошностей, забракованных на основе норм дефектов, разработанных без применения методов механики разрушения. [11]
Использование вероятностных закономерностей дефектоскопии и анализа прочности позволяет также исследовать и определять оптимальные значения коэффициентов запаса прочности в количественной постановке. По существу, задача об оптимизации норм дефектов сводится к поиску оптимальных коэффициентов запаса прочности. Ниже рассмотрена одна из возможных упрощенных схем поиска оптимальных коэффициентов запаса прочности. [12]
Анализ литературных данных показывает [7-9], что существует много расчетных методов оценки несущей способности действующих трубопроводов при наличии дефектов в продольном ( заводском) сварном шве, на границе сплавления сварного шва и в сечении шва. Они позволяют рассчитывать критическую длину трещины или глубину дефекта. Полученные таким образом диапазоны безопасных размеров дефектов сопоставляются с нормативно-техническими документами, обеспечивающими нормы дефектов в сварных швах и теле труб. Однако большинство этих методов не учитывает изменение напряжений при циклических нагрузках трубопроводов и поэтому не в полной мере отражает реальную картину разрушения путем трещинообразования. [13]
К технологическому аспекту примыкает экономический. Совершенствование технологии с целью уменьшения дефектности связано с определенными затратами. С другой стороны, низкий уровень технологии приведет к большим эксплуатационным расходам на простой и ремонт оборудования. Нормы дефектов должны соответствовать минимуму суммарных расходов. Некоторые стороны этого вопроса будут рассмотрены в следующем разделе. [14]
При формовке трубной заготовки возможно смещение кромок листа сверх допускаемых пределов. Это приводит к резкому снижению прочности сварного соединения. На кромке трубной заготовки возможно образование продольных и поперечных гофр. В сварном шве могут быть пористость и шлаковые включения, трещины в самом шве и околошовной зоне, непровары и прожоги. Трещины в сварном шве не допускаются. На остальные дефекты устанавливаются нормы, определяющие их допустимость и недопустимость, а также допускаемые размеры; нормы дефектов устанавливаются стандартами на поставку и дефектоскопический контроль труб. [15]